Цитата (Станислав Богомолов, 24.04.2013): > Цитата (Александр Марянович, 24.04.2013): > > Цитата (Станислав Богомолов, 24.04.2013): > > > А форточек опять нету =)) > > Есть, целых четыре. > > А они где? > И надеюсь, они шире тех щелей, что в 5292.2*?
На фото их видно (сразу после 1-й и 2-й дверей). А так - те же щели.
Цитата (Александр Марянович, 24.04.2013): > Цитата (Станислав Богомолов, 24.04.2013): > > Цитата (Александр Марянович, 24.04.2013): > > > Цитата (Станислав Богомолов, 24.04.2013): > > > > А форточек опять нету =)) > > > Есть, целых четыре. > > > > А они где? > > И надеюсь, они шире тех щелей, что в 5292.2*? > На фото их видно (сразу после 1-й и 2-й дверей). А так - те же щели.
Честно, слаборазличимы. Вообще, плохо, что такие окна делают. Я уже как-то раз озвучивал идею, что конструкторам надо всего-то часок посидеть при выключенном кондиционере в поставленном на солнцепек автобусе... Уверен, после этого форточки такие же, как в Икарусах будут. =))
Цитата (Станислав Богомолов, 24.04.2013): > Цитата (Александр Марянович, 24.04.2013): > > Цитата (Станислав Богомолов, 24.04.2013): > > > Цитата (Александр Марянович, 24.04.2013): > > > > Цитата (Станислав Богомолов, 24.04.2013): > > > > > А форточек опять нету =)) > > > > Есть, целых четыре. > > > > > > А они где? > > > И надеюсь, они шире тех щелей, что в 5292.2*? > > На фото их видно (сразу после 1-й и 2-й дверей). А так - те же щели. > > Честно, слаборазличимы. Вообще, плохо, что такие окна делают. > Я уже как-то раз озвучивал идею, что конструкторам надо всего-то часок посидеть при выключенном кондиционере в поставленном на солнцепек автобусе... Уверен, после этого форточки такие же, как в Икарусах будут. =))
Ну учитывая то, что они на замках, то да, лучше бы сделали большие. Конструкторам ещё водители за светлый салон хотят передать привет ;)
а партия 5292 для Сочи будет именно такой "внешне" или это просто выставочный образец, а остальные будут обычными 5292? и да, куда они пойдут помимо/после олимпиады?
Цитата (Deathcore, 24.04.2013): > а партия 5292 для Сочи будет именно такой "внешне" или это просто выставочный образец, а остальные будут обычными 5292? и да, куда они пойдут помимо/после олимпиады?
Это и есть одна из "олимпийских" машин.
Интереснее, когда модернизация коснется машин с МАНом и пойдут ли 5292.60 сразу такими?
Стесняюсь спросить, в чем копийность? Да, есть некоторое сходство, особенно в данном варианте окраски. Но в остальном, весьма не плохо и не копийно. Просто на лиазе следуют современным тенденциям в промышленном дизайне.
Напоминает новую от "Волжанина", с перенесенными выше фарами. У "Волжанина" как-то строже и симпатичнее. Впрочем, тут дело вкуса. Но однозначно дизайн революционный по сравнению с прежними 5292. А вот двери могли бы уже со сплошным остеклением сделать, как у "Волжанина", ибо с подобным дизайном не очень смотрятся.
Цитата (BOSS, 24.04.2013): > Цитата (Костромич, 24.04.2013): > > Он не с 656 ли ЯмЗом? > > Шутка года! > > ЗИЛ-375Я7 и ГМП Львов-2, очевидно же. Весь сайт обсасывает эту машину уже не первый день, а такие вопросы звучат
Андрей, Ваш сарказм здесь не очень уместен. Не все были на выставке.
Вотбы рядом СР-12 поставить и пусть тогда скажут , что в РФ не могут нормально автобусы делать. Завидую Сочи , полтора месяца ездить на двух флагманских моделях автобусов и сравнивать , что лучше.
Цитата (ED9M, 25.04.2013): > Вотбы рядом СР-12 поставить и пусть тогда скажут , что в РФ не могут нормально автобусы делать.
Проектировать могут и весьма неплохо, и нет ничего постыдного в использовании западных сторонних агрегатов, во всем у производителей такая практика. Подтягивать, если судить по отзывам на сайте, надо качество сборки.
Цитата (Алексей Лаушкин, 25.04.2013): > Цитата (000Nikita000, 25.04.2013): > > Неужели это лиаз 5293, даже не верится... > > Правильно не верится, это 5292.
Цитата (STS, 25.04.2013): > Подтягивать, если судить по отзывам на сайте, надо качество сборки.
Из всех производителей России, а то и всего СНГ, у ЛиАЗа меньше всего проблем с качеством сборки. Хотя в большой партии ЛиАЗов для Москвы проскочили несколько случаев очень серьёзного брака.
Сходство со Скамейкой всё-таки есть, imho. Во-первых - чёрная линия от фары к фаре. Это типичное решение Скании ОмниЛайн и ОмниЭкспресс. Форма оптики - 100% содрана с Citywide и адаптирована под российские реалия. Зеркала - вообще похожи на Конектовские. Я его слепила из того, что было. Интересно на салон и попу посмотреть.
Вчера потрогал его руками. Отличная машина, просто отличная. Очень много внимания уделено деталям - типа того, что передний бампер стал трехсекционным, здорово перекомпонован моторный отсек для удобства обслуживания, циркуляционный насос перенесен в сухое защищенное место и т.д. В кабине приятно! Бардачков там, кстати, чуть не вдвое больше стало.
Этот кузов будет основным (единственным) для 5292 с сентября. Прежний кузов 5292 и 6213 выпускается только до конца лета.
Указанный выставочный автобус после Олимпиады пойдет в Питер.
Ну и насчет форточек - они есть, и все закрываются на ключ, ибо машина с кондеем (чтобы пассажиры не открывали самостоятельно). Ну а с неисправным кондеем машина не должна выпускаться из парка.
Салон вроде как и неплох по расположению сидений. Только орнамент сидушек какой-то дурацкий, но это уже реально мелочь. Еще бы узнать, с какой скоростью двери открываются-закрываются. Надеюсь, не будет тормознутости, как в Ивеко всяких, где дверь нормально закрывается секунд 10..
Цитата (berserker, 25.04.2013): > Сходство со Скамейкой всё-таки есть
Дык сейчас и легковушки все на одно лицо,только их хавают и не "пукают",пытаясь при этом найти "3 отличия" и находят их,чтоб не разочаровываться в выборе.Тут должен быть тот же подход...
Цитата (BOSS, 25.04.2013): > Это и есть одна из "олимпийских" машин.
Сомнительно. Это скорее чисто выставочный экспонат. Машина выкрашена белым перламутром. Вряд ли серийные машины будут покрашены так же. Да и передней маской сами заводчане пока недовольны, она "сидит" на кузове не так, как должна. Будут дорабатывать шаблоны по которым выклеиваются детали, что бы сократить зазоры между элементами маски.
> Интереснее, когда модернизация коснется машин с МАНом и пойдут ли 5292.60 сразу такими?
5292.60 такими не будут вообще. Машины с ЯМЗ будут только в старом кузове и будут позиционироваться, как бюджетная версия, типа, как раньше был 5256.36.
Цитата (Николай Марков, 25.04.2013): > В кабине приятно! Бардачков там, кстати, чуть не вдвое больше стало.
В кабине не просто приятно, а очень здорово. Сегодня сел в свою машину и появилось ощущение, что меня с 5292 снова пересадили на 5256:) Что же касается бардачков, то их там ровно столько же сколько и на обычном 5292 с новой перегородкой.
Цитата (Николай Марков, 25.04.2013): > Этот кузов будет основным (единственным) для 5292 с сентября. Прежний кузов 5292 и 6213 выпускается только до конца лета.
Как я уже написал выше, это не так. Лично вчера слышал от Директора завода, что 5292.60 будет выпускаться только в старом кузове, причем с самым дешевым вариантом салона.
Цитата (Николай Марков, 25.04.2013): > Ну и насчет форточек - они есть, и все закрываются на ключ, ибо машина с кондеем
При всём этом надо сказать, что форточки поставили отвратные. Они даже мельче, чем откидные форточки на 529222. На мой вопрос, зачем поставили такие дурацкие форточки, никто ничего внятного ответить не смог.
Цитата (Cерёга, 25.04.2013): > Там нет никакого люка. Просто вентиляционное отверстие накрытое декоративным колпаком Это я его так обозвал. А автобус я сегодня своими глазами видел.
Так каким в итоге чудом удалось, наконец, впихнуть четыре ряда сидений между средней и задней дверью? Что-то по кузову меняли, или там изначально был не реализованный запас места?
Цитата (СтаС, 25.04.2013): > Так каким в итоге чудом удалось, наконец, впихнуть четыре ряда сидений между средней и задней дверью? Что-то по кузову меняли, или там изначально был не реализованный запас места?
Сидения расставили по-человечески, вот и уместились 4 ряда.
Цитата (DimonS, 25.04.2013): > А сидеть теперь довольно тесно...
Хотели много сидячих мест - получите.
Цитата (BOSS, 25.04.2013): > Кузов удлинен на 32 см
К сидушкам между дверями это никак не относится. Базу не трогали вообще.
Цитата (Cерёга, 25.04.2013): > Как я уже написал выше, это не так. Лично вчера слышал от Директора завода, что 5292.60 будет выпускаться только в старом кузове, причем с самым дешевым вариантом салона.
Серёга, ржунимагу :)))) Мне вчера как раз-таки директор ЛиАЗа минут 20 подробно рассказывал про этот бус, тыкал пальцем во все нововведения. И на четкий вопрос про судьбу старого кузова он дал четкий ответ - до сентября делаем, потом переходим на этот обновленный кузов. Комплектации - да, будут разные - попроще, покруче, с ЯМЗом, с МАНом и т.д. Короче, кто-то где-то что-то не понял. Может, не прав я, но мною этот вопрос вчера был понят именно так.
Цитата (BOSS, 25.04.2013): > А мне говорили, что машина с ЯМЗ-536 будет выпускаться в старом кузове и будет позиционироваться как бюджетный вариант...
И это было бы логично. Пластиковые панели сложной конструкции, дорогая оптика и цельная лобовуха не всем АТП нужны. Поэтому крайне трудно верится в то, что эта облицовка станет единственной в производстве.
Цитата (BOSS, 25.04.2013): > Говорили, что Mobitec
Да, Mobitec. На серийных, наверное, для унификации "Селену" поставят.
Кстати, нижегородская "Транс-Деталь" выпустила многоцветные светодиодные табло, как остановочные, так и для ПС. Сказали, что один их комплект сейчас катается на каком-то "Лиазе". Кто что об этом знает?
Цитата (Олег Бодня, 25.04.2013): > Цитата (BOSS, 25.04.2013): > > Говорили, что Mobitec > > Да, Mobitec. На серийных, наверное, для унификации "Селену" поставят. > > Кстати, нижегородская "Транс-Деталь" выпустила многоцветные светодиодные табло, как остановочные, так и для ПС. Сказали, что один их комплект сейчас катается на каком-то "Лиазе". Кто что об этом знает?
Mobitec наверняка будет, чтобы показывать на Олимпиаде красивые красочные надписи. Селена-то простая прога. А про ЛиАЗ с Т-Д в 1-й раз слышу.
Это конечно очень рациональный подход к вопросу:) При мне он даже озвучил ценники на 5292.60 и машины в новом кузове. 5292.60 должен стоить в районе 5 лямов, а новый вариант ляма на полтора дороже. "Я ж, говорит, должен показать людям за что они платят лишние полтора ляма"
Цитата (Александр Марянович, 25.04.2013): > А про ЛиАЗ с Т-Д в 1-й раз слышу.
А у тебя есть информация по абсолютно всем машинам которые выпускает ЛиАЗ?
Цитата (Cерёга, 25.04.2013): > При мне он даже озвучил ценники на 5292.60 и машины в новом кузове. 5292.60 должен стоить в районе 5 лямов, а новый вариант ляма на полтора дороже. "Я ж, говорит, должен показать людям за что они платят лишние полтора ляма"
Что было сказано мне: разница в цене между машинами в старом и новом кузове, но с одинаковыми агрегатами и с одинаковым набором опций, будет мизерной - порядка одной сотни тысяч рублей. (собсно, это логично: если объем производства сохраняется на прежнем уровне, при этом происходит полное замещение старого кузова новым - откуда тут взяться такой огромной добавочной стоимости, как 1,5 миллиона?!)
Так в том и соль, что в новом кузове будут машины только с импортными движками, а в старом останется самая бюджетная версия с ЯМЗ 536, старым салоном и самым дешевым набором комплектующих. Это то что слышал я, а что уж реально в головах руководства, знают только они сами. Голова предмет темный и исследованию не подлежит(с).
Цитата (Александр Марянович, 25.04.2013): > Mobitec наверняка будет, чтобы показывать на Олимпиаде красивые красочные надписи
На сочинских 5293 и МТА-шных "Вояжах" стоит именно "Селена". Не вижу смысла делать "зоопарк" информационных систем, особенно учитывая то перевод текстовых и звуковых данных из одной системы в другую - тот ещё гемор.
Цитата (Олег Бодня, 25.04.2013): > На сочинских 5293 и МТА-шных "Вояжах" стоит именно "Селена". Не вижу смысла делать "зоопарк" информационных систем
Тем не менее, по ТЗ на лиазы были прописаны вообще полноцветные табло. Так что информационную систему наверняка еще заменят или на серийные машины поставят то, что требуется по ТЗ.
Цитата (Олег Бодня, 25.04.2013): > На сочинских 5293 и МТА-шных "Вояжах" стоит именно "Селена". Не вижу смысла делать "зоопарк" информационных систем, особенно учитывая то перевод текстовых и звуковых данных из одной системы в другую - тот ещё гемор.
До меня доходили слухи, что Селена под сочинские замуты задумалась о полноцветных табло... Но вроде бы помимо этого заказа эта тема им неинтересна.
Новая модификация автобуса ЛИАЗ-5292 разработана «Группой ГАЗ» совместно с компанией «Скания Русь», также являющейся поставщиком Игр 2014 года. Все машины оснащаются двигателями Scania экологического стандарта «Евро-4», мостами и автоматическими коробками передач производства ZF. Общая пассажировместимость составляет 112 человек, в том числе 27 посадочных мест и от трех до пяти мест для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Автобусы будут оборудоваться автоматическими аппарелями для облегчения доступа пользователей инвалидных колясок в салон. В автобусах установлены новые передние и задние маски, головная оптика Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и боковые стекла. Рабочее место водителя спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике, оснащено новой электронной комбинацией приборов, специальным боксом для дополнительного оборудования.
Это опытная машина, как мне сказал представитель и будет дорабатываться. Это Питерская машина, но в Сочи она не пойдет, так как Сочи будет мта обслуживать. В МГТ будут в следующем году такие машины, уже с изменениями, а так машина класс вчера лично всю ее посмотрел и побеседовал с представителями.
Цитата (Cерёга, 25.04.2013): > Цитата (berserker, 25.04.2013): > > СПС. Попа рассказала всё - оптика мемейства Омни. > > Пальцем в небо. Оптика конечно похожа на Сканиевскую, но совершенно не такая. На ЛиАЗе вся оптика диодная и гораздо меньшего диаметра, чем на Скании. Таки не пальцем в небо, а вполне здравое рассуждение. Или Вы будете отрицать, что дизайн передёрнут? Дизайн всей машины.
Цитата (berserker, 27.04.2013) > Таки не пальцем в небо, а вполне здравое рассуждение. Или Вы будете отрицать, что дизайн передёрнут? Дизайн всей машины.
Надо обладать очень хорошей фантазией что бы найти сходство хоть в чем то кроме крышки на передней маске. Больше ничего похожего во всей машине вообще нет. Зад вообще не имеет ничего общего со Сканией, а борта и подавно стандартные, как у всех 5292 только стекла малость повыше. Даже старый вариант больше похож на Сканию, чем этот. Отсюда вывод, 5292 похож на Сканию, как жеребец на корову, очертания похожие и не более того.
Ну что вы все прицепились к дизайну? Лижбы обосрать? Лиазовцы сделали большой шаг вперёд: дизайн их автобуса наконец-то стал соответствовать времени его выпуска. Дизайн Лиаза-677 в конце его выпуска устарел лет на 15, как и конструкция, дизайн 5256 с классической мордой был на уровне начала 80х, а выпускался до 2006? Дизайн ПАЗ-3237 - отставал лет на 10, а этот наконец-то соответствует своему времени! А вы всё равно недовольны.
Photos: 132 · General editor / Interface Translation (PL)
Почему сразу недовольны. Вполне симпотный аппарат получился, явно под влиянием современной Скании, просто некоторые товарищи утверждают, что Скания здесь и рядом не валялась, вот и все.
Цитата (Володя, 27.04.2013): > > Ну что вы все прицепились к дизайну? Лижбы обосрать? Никто не прицепился. Просто реально на Сканию мордой похож.И никто не говорит, что это - плохо, у очень многих моделей автобусов дизайн разработан "с оглядкой" на MAN Lions Classic/Lions City, а тут Сканией вдохновлялись.
Приятный дизайн был у 5292 с черной мордочкой, законченный и приметный. Что хорошо идёт 5292, это цельное лобовое стекло. А то, что для Сочи. Ну и пусть? Ребята, какая нам всем разница? Мы ещё лет 20 будем жить в своей провинции и как бегущая и довольная собачка, смотреть с высунутым языком на фантастический 3204 или его дегродирующую версию 3203. Будьте проще и мир откроется Вам)
Хм. Заметно, что третья дверь осталась по-прежнему чуть зауженной, как и у нынешних. Значит действительно габариты заднего свеса не изменились. Да и здесь на фото видно поручень за этой дверью, хотя утверждали, что его там нет. Цитата (Aртур, 27.04.2013): > Приятный дизайн был у 5292 с черной мордочкой
Вот заладили-то... ИМХО, не было и нет в экстерьере дефолтного 5292 никакого дизайна. Ну то есть совсем. Морда построена на утилитаризме чуть более чем полностью, а именно параллелепипед обыкновенный со скруглёнными рёбрами, на который даже цельное лобовое стекло и понтовые фары установили далеко не сразу и скрепя сердце. А этим-то вся "крутизна" и ограничивается. Даже к 5256 в этом плане подошли в своё время "более творчески".
Цитата (Solar1s, 27.04.2013): > нет в экстерьере дефолтного 5292 никакого дизайна. Ну то есть совсем. Морда построена на утилитаризме чуть более чем полностью, а именно параллелепипед обыкновенный со скруглёнными рёбрами, на который даже цельное лобовое стекло и понтовые фары установили далеко не сразу и скрепя сердце. А этим-то вся "крутизна" и ограничивается. Даже к 5256 в этом плане подошли в своё время "более творчески". Поддерживаю. Все изыски дизайнеров разбиваются об технологические реалии. У 677, 5256 была мощная и дорогостоящая штамповая оснастка. У, например, Волжанина ее не было вообще, поэтому первые 5270 строго прямолинейные. Хорошо, находили выход в стеклопластике. Но, кто в теме, понимаете...
Извиняюсь, если не все прочел, но слишком много комментов не по теме. Автобус прибавил в свесах по 150 мм впереди и сзади. База не изменилась. В результате салон претерпел перепланировку, в частности - на передней правой арке теперь сиденья. Разница в стоимости базовых комплектаций нового и старого кузова около 200 000 руб. Автобус получился на "4+" по 5-бальной шкале. Правда за рулем пока не ездил, но дело поправимое. ЛиАЗ молодец, это однозначно.
Цитата (Solar1s, 27.04.2013): > Вот заладили-то...
Смените тон и фильтруйте информационный поток, это раз. Вы кто такой, чтобы указывать мне что-то? У меня есть своё мнение и я с ним дружен. Цитата (Solar1s, 27.04.2013): > А этим-то вся "крутизна" и ограничивается.
У меня несколько иные понятия дизайна автобуса, чем меньше агрессивности, тем лучше, а прошлый облик 5292 в последней его версии, оказался нейтральным и очень приятным, как например 5256/5293.
Мои 5 лет учёбы в ДХШ и семья из художников, дали понимание простых вещей, что красота высекается не ужасной композицией, а утончёнными линиями в минимальном количестве. Всё это рождается во время искренних душевных порывах, которые подарили миру линейку 200-го Икаруса и прекрасных туристов от Зетры, 215-е и тд. Всё это ещё называется - изысканностью, это когда люди могут получить букет вкусов от хорошего вина, а не от бурды в картонном пакете, или от просмотра фильмов Федерико Феллини, а не от Гарика Харламова и Вечернего Урганта. Дизайн нового Лиаза, не отражает ничего исконно русского, это коммерческий дизайн проект, ещё один плевок в лицо общественности как псевдо-народный авто Хундай Солярис. Где наши корни и истоки? У нас нету народного автобуса, нету народного л/а. Были 2101 и 677-ой Лиаз, а что теперь? Мы все недовольны властью и её клеймим, а сами сжираем ещё один полуфабрикат. Вот когда очнётесь, поймёте почему уважают Мерседес или Ман, у них из модели к модели идут наследственные очертания, только у них это история и их достояние, а у нас Ctrl - C, Ctrl-V. Какая Олимпиада, такой облик и у автобуса. Одно надеюсь, заложенное в 5292 удачное сочетание ходовых качеств, будет и тут.
Зато несколько серьезных врожденных косяков 5292 исправили. Типа компоновки салона, вентиляции моторного отсека, да хоть даже такой вроде мелочи, что теперь задние фонари не на открывающейся крышке моторного отсека.
Цитата (Aртур, 27.04.2013): > Дизайн нового Лиаза, не отражает ничего исконно русского, это коммерческий дизайн проект Зато "в тренде" мирового автобусного дизайна.
Цитата (Aртур, 27.04.2013): > Какая Олимпиада, такой облик и у автобуса. Да ладно тебе, красивый автобус. Пусть даже и Сканией очень сильно дизайн отдаёт, но на лучших равняться вроде и не грешно))
Цитата (Aртур, 27.04.2013): > поймёте почему уважают Мерседес или Ман, у них из модели к модели идут наследственные очертания,
Какие же это наследственные черты? вспомните, какими были MAN SL200 и MB O305, Какими потом стали их квадратные последователи? А ведь эти фирмы - конкуренты. Содственно Лиаз 677 имел тоже много аналогов только потому, что технологии в 60х позволяли хорошо штамповать округлости. Ну и ВАЗ 2101 - не советская разработка;) Вот Москвичи - вот они да, наши и то с немецкими корнями. Но если сравнить их с конкурентами в то же время - они были просто на уровне своего времени и по дизайну никаким откровением не были. Потом были "квадратные" 80е - сравните Ауди 100 и ВАЗ 2107? или Москвич 2141? Не находите сходства в дизайне?
Автомобильный дизайн - вещь общемировая и Россия законодательницей мод в нём никогда не была. Мы всегда покупали готовые решения и только модернизировали их.
Цитата (Aртур, 27.04.2013): > Дизайн нового Лиаза, не отражает ничего исконно русского
Он должен быть с "мордой" от "лунохода" или "зиу-9" и расписан под хохлому, (как и страшные олимпийские костюмы последних лет, да ещё и с названием страны на иностранном языке)? Внутри должен быть с бревенчатыми скамейками? Какой он, с Вашей точки зрения, исконно русский дизайн?
Цитата (Aртур, 27.04.2013): > Были 2101 и 677-ой Лиаз
2101 - имеет итальянский народный дизайн, и ни капли русского. По-хорошему и 677 опирается на дизайн иностранцев и выражает советские истоки, а не целиково русские, и пусть меня зашвыряют помидорами, но он далеко не самый удачный автобус, а всего лишь очень массовый.
Цитата (Aртур, 27.04.2013): > Мерседес или Ман, у них из модели к модели идут наследственные очертания
Ну например О305 имеет сравнительно малую длину, закруглённый корпус, небольшую высоту, затем О405 эталонный прямоугольник, высокий, и далее Ситаро со своими лобовухами из 3 частей и кузовом от 405серии, каким образом эти разные автобусы имеют общие очертания и выражают немецкую народность?
Цитата (pazik, 27.04.2013): > 677 опирается на дизайн иностранцев и выражает советские истоки, а не целиково русские
В дизайне 677 очень хорошо просматриваются черты Неопланов того времени. Но тут не копирование, а скорее как было принято в СССР - подражание.
Цитата (Володя, 27.04.2013): > Какие же это наследственные черты? вспомните, какими были MAN SL200 и MB O305, Какими потом стали их квадратные последователи? А ведь эти фирмы - конкуренты.
Только в рамках стандартов VOeV и VOeV-2 автобусы разрабатывали куча производителей совместно.
Цитата (Володя, 27.04.2013): > Автомобильный дизайн - вещь общемировая и Россия законодательницей мод в нём никогда не была. Мы всегда покупали готовые решения и только модернизировали их.
Особенно хорошо купили готовое решение для "Нивы" (;
Цитата (Володя, 27.04.2013): > Ну в любом правиле бывают исключения.
У нас в стране вообще принято ценить то, чего это недостойно, и втаптывать в грязь какие-то достижения. Многие автомобили в СССР инженеры разрабатывали безо всякого копирования и покупки готовых решений. И таких моделей можно назвать много, причем некоторые из них отлично продавались за рубежом.
Цитата (pazik, 27.04.2013): > Ну например О305 имеет сравнительно малую длину, закруглённый корпус, небольшую высоту, затем О405 эталонный прямоугольник,
Мы как то обсуждали на днях с водителями разные марки автобусов и все как один ответили что например ПАЗик трактор-это ЗЛО!!! А 0305, 0405, Сетры, МАНы и Икарусы-это автобусы с душой. Про 677 водители отзывались как- гадость. А 5256 со старой мордой вызывали только положительные эмоции, а вот рестайлинговые я например тоже не долюбливаю.
Цитата (BOSS, 27.04.2013): > Многие автомобили в СССР инженеры разрабатывали безо всякого копирования и покупки готовых решений.
Однако дизайн этих автомобилей всё равно соответствовал мировой автомобильной моде периода, соответствующего моменту разработки.
Особенно, если посмотреть на разработки, так и не увидевшие свет. Там были и композитные кузова и отличные моторы. Но это всё никому не было нужно, кроме разработчиков:(
А втаптывать в грязь всё, что произведёно на территории России у нас считается "круто". Это что-то из 90х, как и "крутость и быстрота" маршруток.
Цитата (Aртур, 27.04.2013): > Мы все недовольны властью и её клеймим, а сами сжираем ещё один полуфабрикат. казалось бы)) А При чем тут власть? )))) Властью недовольны только глубоко ограниченные люди))
Цитата (BOSS, 27.04.2013): > В дизайне 677 очень хорошо просматриваются черты Неопланов того времени. ===== Я бы сравнил с автобусами итальянского производства того времени :)
>Только в рамках стандартов VOeV и VOeV-2 автобусы разрабатывали куча производителей совместно. ===== Там был стандарт и каждый лепил в рамках дозволенного.
P.S По теме - а у автобуса только движок Scania или шасси целиком?
Цитата (BOSS, 28.04.2013): > ЛиАЗ никогда вообще ничего не строил на сторонних шасси. Только двигун. ===== На момент начала разработки были слухи, что будет именно стороннее шасси.
Цитата (DimonS, 27.04.2013): > Зато "в тренде" мирового автобусного дизайна.
Знаешь, два года назад мне довелось ездить на автобусах SOR, автобус явно не в тренде и не типичный, жутко удобный и приятный для глаза, а ещё и в Пермском стиле. Свой дизайн, свои идеи. Страна которую можно переехать на Тазике быстрее, чем доехать из Аши до Челябинска, а красок и идей в ней больше, чем берлоге сонного медведя. Цитата (DimonS, 27.04.2013): > Да ладно тебе, красивый автобус.
Да кто спорит, просто теперь уже есть с чем сравнивать, увы версия была простой и запоминаемой, а тут? Ну вот А80 тоже с придатками от Скамейки и Туринг тоже, теперь ещё Вояж, Круиз, и 5292.30, ему кстати нужно придумать играющее имя. Цитата (pazik, 27.04.2013): > Какой он, с Вашей точки зрения, исконно русский дизайн?
Вернёмся к истокам и взглянем на 5256.00 и его дальнейшее развитие http://fotobus.msk.ru/vehicle/214626/#n463930 всё очень скромно и практично, банальная игра на светотехнике, легендарная надпись Лиаз. Развить свой дизайн можно, только это не выгодно и поэтому автобусные дизайнеры из той же Коры ушли из автобусной тематики, рисуют и верстают журнальчики в провинциальной рекламе.
Цитата (Володя, 27.04.2013): > Мы всегда покупали готовые решения и только модернизировали их.
Что в 1970-е, что сейчас, у нас есть люди и идеи, они тухнут на отшибе и или в масштабе 1:10.
Цитата (pazik, 27.04.2013): > Он должен быть с "мордой" от "лунохода" или "зиу-9" и расписан под хохлому, (как и страшные олимпийские костюмы последних лет, да ещё и с названием страны на иностранном языке)? Внутри должен быть с бревенчатыми скамейками?
Что касается Боско, это срез всего что мы видим 24 часа в сутки, есть одно общее направление в транспорте, дизайне и строительстве и оно в руках богатых людей, они играют на тренде. Глядя со стороны, понимаешь. у наших художников уйма идей, красивых и приятных, но не воплотимых.
Цитата (Aртур, 28.04.2013): > теперь ещё Вояж, Круиз, и 5292.30, ему кстати нужно придумать играющее имя. Веришь-нет, но вживую и "олимпийские" Вояжи и 5292.30 оставили довольно приятное впечатление. Все как-то даже на удивление довольно по-человечески сделано. Особенно, в сравнении с предыдущими вариантами этих машин.
Цитата (Manjak, 29.04.2013): > Могли бы и нижние уголочки из черной упругой резины сделать. Но это, видимо, из области фантастики.
А нафига спрашивается? Эти уголки настолько маленькие, что будут стоить три копейки и при повреждении их будет проще выкинуть и купить новые, чем изначально городить что то из резины. Кстати, кто нибудь понял где у этой машины поворотники на морде? Я сколько не смотрю, понять не могу.
Цитата (Cерёга, 30.04.2013): > Кстати, кто нибудь понял где у этой машины поворотники на морде? Я сколько не смотрю, понять не могу.
Как я понял, рядом с противотуманками горят дневные ходовые огни. На других фотографиях этой машины (размещённых на RC-FORUM) видно, что светодиоды в них расположены по кругу. Возможно поворотники находятся внутри в одном блоке с ними... К сожалению, прямую ссылку на фото дать не получится- на форуме нужна регистрация.
Photos: 132 · General editor / Interface Translation (PL)
А нормальные табло по дефолту ставить не дано? Или опять сказка про 6-тилетний опыт работы с Селеной, которая окромя этого моральноустаревшего ничего больше производить не может, при этом по цене сильно проигрывает графическим где-то на 20-25%.
Я б сказал, не обновили, а упростили и не доделали. Без раскраски на морде выглядит, как свежекупленная детская "разукрашка". И насчёт конвейера явно погорячились. Фотка машины, в блоге, сделана совсем не на конвейере, а где то на отшибе, хотя саму линию на той же фотке видно. И еще не понятно, кабина у машины на выставке питерская или московская.
Photos: 132 · General editor / Interface Translation (PL)
Цитата (DimonS, 10.09.2013): > Кабина Питерская, кстати, у серийного таки 20 сидячих мест... Я так понял, это то, что в Питер и пойдет.
Цитата (DimonS, 10.09.2013): > Еще на Комтрансе олимпийский Ситиритм был. Вот у него табло стоит согласно ТЗ, зато двигатель не очень по ТЗ - MAN. Точно ли он олимпийский?
Цитата (Iwan Iwanycz, 10.09.2013): > Точно ли он олимпийский? Три(!) накопителя, кондей, полноцветное табло + символика Олимпиады. Да и стендисты говорили, что он из олимпийской партии.
Цитата (Nikolay_k, 28.04.2013): > Цитата (BOSS, 27.04.2013):> В дизайне 677 очень хорошо просматриваются черты Неопланов того времени.=====Я бы сравнил с автобусами итальянского производства того времени :)
Link