Цитата (Антон Чулков, 06.06.2012): > Последнее слово на этой наклейке читали? Ну так и написали бы: электродвигатель такой-то модели асинхронный мощностью столько-то киловатт.
Цитата (Yozhik_NN, 06.06.2012): > Целиком и полностью
Тогда очередная авантюра и пустая трата денег. Ну и заодно пускание пыли в глаза по поводу "инновационных разработок в области..." На литий-ионных аккумуляторах он проездит не более двух лет, а потом можно будет выбрасывать. Ибо: 1) аккумуляторы дорогие, 2). недолговечные, но человечество пока что ничего иного не придумало.
Так и заявленный производителем срок службы аккумулятора — 2 года. После этого устанавливается новый, а старый отправляется на переработку тому же производителю. У полуавтономного новосибирского троллейбуса так же.
Ну смотря как посмотреть, если он с суперконденсаторами для приёма энергии рекуперации, то аккумуляторы могут прожить лет 5. Хотя, это маловероятно. Интересно, что это за фирма "мобэл". Занимается по ходу дела, впариванием этой конструции. Тяговый привод-то Чергос - они профессионалы с большим опытом.
Цитата (Володя, 07.06.2012): > Интересно, что это за фирма "мобэл". Занимается по ходу дела, впариванием этой конструции. Тяговый привод-то Чергос - они профессионалы с большим опытом http://mobel.info/ , по сути -да, продвигают транспорт на батареях Лиотеха.
Цитата (Олег Бодня, 08.06.2012): > > На европейском Busworld-е таких "авантюр" было 5 штук, причём от довольно известных производителей. >
Не показатель. "Инноваторов" без головы хватает везде. Пока не будет найдена замена Li-Ion аккумуляторам все разговоры о серийном выпуске электробусов автоматом приравниваются к разговорам о высадке человека на кольца Сатурна
Цитата (Night Hunter, 07.06.2012): > Так и заявленный производителем срок службы аккумулятора — 2 года
Ну а что им скрывать-то?) Вот только замена аккумуляторов порой оборачивается отправкой на свалку всего агрегата. Вспомните свои мобильные телефоны, как устаревают они. Иногда (несмотря на моральное устаревание) так хочется сохранить любимый мобильник, но цены на аккумуляторы заставляют покупать новый телефон. Заодно и подороже и поновее... Коммерция - двигатель прогресса в 21 веке. Только эдакий мнимый двигатель, комплексный. С благополучным развалом материально-ресурсной базы нас ждёт незабываемое зрелище =)
Цитата (Олег Бодня, 08.06.2012): > >Насколько я помню, выставочники говорили про 10 лет
Про это вообще забудьте, вам лапшу на уши повесили. Li-Ion аккумуляторы стареют даже на складе, без приложения напряжения. Что уж говорить о постоянной "подпитке" тягового агрегата
Джеймс, а вы случайно литий-ионные аккумуляторы со свинцово-кислотными не путаете? Всё, что вы говорите, относится именно к ним, но никак не к Li-Ion батареям.
Цитата (Олег Бодня, 12.06.2012): > Джеймс, а вы случайно литий-ионные аккумуляторы со свинцово-кислотными не путаете? Всё, что вы говорите, относится именно к ним, но никак не к Li-Ion батареям.
В общем и целом это относится ко всем типам аккумуляторов. Просто у Li-Ion старение идёт несколько медленнее, чем у других типов, поэтому на данный момент такие батареи и получили распространение. Но "медленнее" не значит, что они вершина творческой мысли и по-настоящему ключ к дверям развития электромобильной техники
К тому же стоит отметить, что в аккумуляторах может накапливаться только активная мощность (энергия постоянного тока), а для питания асинхронного тягового двигателя необходима трёхфазная система переменного тока. Поэтому нужны также инверторы-преобразователи частоты на дорогих электронных схемах. Хотя и в гибридных мобилях без них также никуда, но постоянное преобразование будет только увеличивать потери (ибо амплитуда переменного тока на выходе инвертора меньше значения постоянного тока в корень из двух раз), а также будет сильно греть блок управления тяговой установкой
Серебряно-цинковые, авиационные, наврятли заменят. Небольшой ДВС, может даже оппозитного расположения цилиндров, малой мощности для города(40...60 Вт или троллейбусную аппаратуру), можно даже на крыше, всетаки нужен (если он чисто электрический), вдруг батареи разрядятся
Интересно, если он электрический полностью, как выполнен дифференциал, из двух электродвигателей-редукторов, соединенных параллельно? (читал в автосправочнике Рихарда Бюссиена)
В журнале Наука и жизнь публиковали статью про ЭХГ Волна, которая запитывала электропитанием Буран в космосе+криобаллоны с килородом и водородом, как раз на крыше бы поместились, ресурс правда маленький, мощность 112 КВт (может ставится парами). Но платиновые катализаторы не дешевле инвертерных схем
Link