Так на МАЗы запчасти дольше ждать, да и возможно когда подавалась заявка на 9 БВ-автобусов, то наличие программы БКАД могли и не учитывать (из-за конкурса между регионами) или даже вообще не знать про неё. Наверняка и рассуждали как-то так: "Лучше 9 БВ-автобусов, чем 4-5 ОБВ". В принципе в таком рассуждении есть здравый смысл.
Вот когда дело заходит о более крупных партиях, например "60 БВ или 40 БВ + 10 ОБВ или 30 ОБВ, а может быть 30 автобусов и сколько-то троллейбусов", тогда да, можно выбирать. Хотя и тут может сработать примерно такая логика: "В этом году поступят новые автобусы, а в следующем может будут, а может и нет, поэтому лучше побольше взять, пока есть возможность..."
Цитата (Александр Pavlovich, 13.05.2021): > К сожалению, Екатеринбург повторяет ошибки Омска - по приходу новых автобусов все оставшиеся гармошки выводит из эксплуатации.
У вас хоть замена в принципе хорошая,не то что у нас в виде 100 пазиков,100 луидоров и всего-лишь 20 нефазов
Интересно, сколько сейчас Ikarus 283.10 выпускается на линию? Через сайт https://www.bustime.ru/ekaterinburg/ я нашел всего 3 таких автобуса. Это КМ 048 66, АР 108 66 и АУ 526 66.
Я вообще не понимаю, что это за "пополнения" автобусного парка на 50-60 автобусов раз в пять лет. И самое главное что они решают в масштабах более чем миллионного города. Воистину наверное транспортное обслуживание населения Екатеринбурга держится на нормальной работе и хорошем охвате трамваем. Я по нашему Алматы даже представить себе не могу, что бы было, если бы у нас автобусы закупали в таком же темпе (раз в 5 лет) и в таких же количествах. Реально у нас берут по 200 штук каждый год только для муниципального перевозчика и даже это капля в море, автобусов все равно не хватает. А тут если закупать ОБВ для Екатеринбурга, то брать надо сразу сотни полторы, и то помнить что современный автобус типа Лиаз-6213 25 лет не прослужит, он на такое и не рассчитан
На официальном портале Екатеринбурга я вот какую интересную статистику нашёл (вопрос от 13 ноября 2018 года о планах по приобретению нового транспорта): https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0...D0%BE/7
"Администрация города Екатеринбурга, исходя из своих финансовых возможностей, производит замену подвижного состава. Так в 2007 году было приобретено 50 автобусов; в 2008 году – 89 автобусов и 11 троллейбусов, в 2009 году – 72 автобуса и 10 трамваев, в 2010 году – 5 троллейбусов и 24 автобуса, в 2011 году – 2 троллейбуса, 5 трамваев и 4 автобуса, в 2012 году – 5 трамваев и 3 автобуса, в 2013 году – 3 трамвая, в 2014 году – 10 трамваев, в 2015 году – 58 автобусов, в 2016 году – 51 автобус, в 2017 году – 60 автобусов."
Ну и если дальше статистику продолжить, то в 2018 году 5 полунизкопольных трамваев приобретено (именно в таком виде планы по появлению таких трамваев осуществились), в 2019 году ничего не покупалось, в 2020 - 9 МАЗов и по БКАД 57 НефАЗов, осенью этого года ожидаем по БКАД 60 НефАЗов, что будет дальше - не известно, ибо не понятно, будет ли в дальнейшем по БКАД ещё новый транспорт или нет.
Кстати, с ЛиАЗом в Гортрансе вообще не хотят связываться. Также в Екатеринбурге есть частный перевозчик ПАТП-город, работающий на БВ-автобусах на субподряде у Гортранса. Правда у него есть как раритет, так и современные автобусы, но всё-таки раритета больше.
Цитата (EN, 14.05.2021): > сколько сейчас Ikarus 283.10 выпускается на линию?
Каждый день по разному, обычно в районе пяти штук. Редко, когда по 7 бывает. В выходные два - три икаруса. Стоит учесть, что не все автобусы отображаются на сайтах. Так, сегодня знакомый случайно увидел один, но его не показывает на сайтах.
Link