Да, "Нефазы" выглядят элегантнее (с московской мордахой, а не с "мопсом") и салон у них приятный. МАЗ-303 вызывает уважение, но, ИМХО, с дизайном перемудрили. Утяжеляет он машину визуально. Может, всё-таки стоит ещё с верхом поработать и пластику немного упростить.
Кстати, ещё очень неплох был "электробусный" дизайн "Волжанина". Простыми средствами добились абсолютно нового внешнего вида и не перегрузили машину дизайнерскими "фишками".
Согласен, как будто делали модный современный автобус, но хватило то ли денег, то ли умения, а скорее всего и того, и другого. Не понятно куда пошли +40 см. относительно 203-го если мест столько же.
Цитата (Олег Бодня, 11.08.2020): > МАЗ-303 вызывает уважение, но, ИМХО, с дизайном перемудрили. Утяжеляет он машину визуально. Может, всё-таки стоит ещё с верхом поработать и пластику немного упростить.
Верх очень "утяжеляют" дурацкие многоугольные накладки по краям крыши. С нормальной ровной линией крыша явно смотрелась бы лучше.
Цитата (Artem88, 12.08.2020): > Не понятно куда пошли +40 см. относительно 203-го если мест столько же.
А как в 40 см возможно сунуть лишний ряд сидений? Это расстояние просто использовалось для более лучшего их расположения.
Цитата (Santehnik, 12.08.2020): > у них в старом кузове сидушка синой к окну стояла, за счет +40 см её смогли развернуть.
Неа, не в этом дело. Салон у 203, конечно, оставляет желать лучшего, но тут речь о том, что в 303 то же количество рядов сидений, что и в любом европейском 12-метровике - при лишних 40 см длины. Просто все сиденья действительно наконец-то нормально расположены, при салоне в варианте 2+2 (а не с полуторками) и накопителем на 1,5 окна их будет целых 14 на низком полу.
Понятно, что 40 см - это не шаг для ряда кресел, но хотя бы по левой стороне дополнительный ряд все равно просится. Такое немаленькое удлинение ради чуть более хорошего расположения пары сидений прямо моветон. НЕФАЗ и ЛиАЗ смогли компоновку и при 12 м. допилить...
Цитата (Artem88, 12.08.2020): > Понятно, что 40 см - это не шаг для ряда кресел, но хотя бы по левой стороне дополнительный ряд все равно просится. Такое немаленькое удлинение ради чуть более хорошего расположения пары сидений прямо моветон. НЕФАЗ и ЛиАЗ смогли компоновку и при 12 м. допилить...
Моветон? Смогли? У 5292 после рестайлинга длина 12410 мм, у нового поколения НефАЗ - 12400 мм
Link