Какая длинная база... у кого фиксированнаые домкраты - придётся реконструировать ремзоны. Ну и по городу с такой базой - неудобно маневрировать. Снос очень большой. Как у трёхосника база.
Не спорю, внешний вид вполне хорош в стиле 2019 года, но глядя на этот МАЗ-303 и новые Солярисы, да и послушав новую музыку, хочется изобрести машину времени и отправиться год так в 1980-й...
Цитата (Володя, 09.08.2019): > Какая длинная база... у кого фиксированнаые домкраты - придётся реконструировать ремзоны. Ну и по городу с такой базой - неудобно маневрировать. Снос очень большой. Как у трёхосника база.
Цитата (МАЗ-203.067, 09.08.2019): > Они откидные. Чем они лучше?
Тоже непонятно, присоединяюсь к вопросу.
Цитата (Андрей Янковский, 09.08.2019): > но глядя на этот МАЗ-303 и новые Солярисы, да и послушав новую музыку, хочется изобрести машину времени и отправиться год так в 1980-й...
+100! Понравилась приборная панель, линолеум в салоне, а дизайн экстерьера как по мне у 203 симпатичнее...
Цитата (Володя, 09.08.2019): > Какая длинная база... у кого фиксированнаые домкраты - придётся реконструировать ремзоны. Ну и по городу с такой базой - неудобно маневрировать. Снос очень большой. Как у трёхосника база.
Откуда такие данные? Визуально обычный 12-метровик. Есть технические характеристики?
Цитата (olegp, 10.08.2019): > Габаритные размеры 12450/2550/3100.База 6150. Цитата (Володя, 09.08.2019): > Какая длинная база... у кого фиксированнаые домкраты - придётся реконструировать ремзоны. Ну и по городу с такой базой - неудобно маневрировать. Снос очень большой. Как у трёхосника база.
А зачем "реконструировать ремзоны" - габаритные размеры "нового" автобуса практически повторяют МАЗ-103 (и мало отличатся от МАЗ-203 (не считая несколько растянутой базой)), а его подымают на "обычных" домкратах... Может я чего то не знаю? Что касается маневрирования, то о "сто третьем" уже сказал. Кроме того, такую базу имеет один из самых массовых троллейбусов современности - ЗИУ-9 и вторая генерация "Тролзы Мегаполис (и поверьте, им приходилось (и приходится) проявлять чудеса фигурного вождения))... А у "трехосников" база 7100-7200 мм. А у "единственного и неповторимого" "Витовта" вообще 8100 мм. Да, при такой базе выносы и свесы кузова могут пугать, но все же это дело привычки (если бы я своими глазами не видел, что на "Витовте" или "СитиРитме 15" вытворяют водители, никогда бы не поверил)...
Цитата (Thomas, 09.08.2019): > Отличный дизайн! Цитата (DeLaValier, 10.08.2019): > Для постсоветской машины дизайн шикарный. Цитата (DeLaValier, 10.08.2019): > Современно и смело.
Тут сразу вспоминаются "фломастеры" (особенно после "дуршлага биотуалета")...
Цитата (Володя, 09.08.2019): > Как раз на то расстояние, которого обычно не хватает для создания салона без потери места.
Надо сказать, по салону впечатлительного особо ничего нет - всего 26 сидух уместилось (ибо немало полуторок). Но зато целых 11 на низком полу - наконец-то исчезли бессмысленные подиумы.
Цитата (BOSS, 10.08.2019): > Смелость смелостью, но получилась страшнющая дичь.
Вдохновение черпали у Соляриса явно. Впрочем, он не более страшный, чем тот же новый электробус от Волжанина.
Цитата (Ждун, 09.08.2019): > 305 и 307 (Как 107) будут?
Гармошка явно должна быть (правда, непонятно, зачем тогда только что создали 216), а в 15-метровике при наличии в линейке МАЗа низкопольной гармошки нет никакого смысла.
Цитата (STS, 10.08.2019): > Надо сказать, по салону впечатлительного особо ничего нет - всего 26 сидух уместилось (ибо немало полуторок). В серии ничего не мешает заменить полуторки на двойные.
Ну не знаю, дизайн на любителя, а потянут эту зверюгу только крупные города, на старый МАЗ в парках запчастей горы, машины в парках более 20 лет, а на этот надо будет заказывать, а это месяцы ожидания и ценник соответствующий. Если МАЗ откажется от производства 103-х в пользу этого чуда, это будет капут заводу.
По салону сразу бросилась в глаза сомнительная компоновка сидений, одни сильно высоко, колени на уровне поручня сиденья спереди, другие - смотреть будешь в кусок окна и кусок стены, непонятные полуторные диваны (со времён МАЗ-101 их не было).
И форточки - классическое УГ. Кондиционер включается и обслуживается на одном из сотни автобусов, соответственно классическая баня продолжится
Цитата (STS, 10.08.2019): > не более страшный, чем тот же новый электробус от Волжанина.
Электробус "Волгабас" - просто "обточенный кирпич" с "багажником" над передней частью кузова, в нем больше "мягких классических линий", что делает его более "дружелюбным" к человеку... А "это чудо" от МАЗа - всего лишь попытка "подобрать кусочек европейского пирога, оставшегося от "Соляриса" (который и является его "уродливым родственничком")...
Цитата (maxiWELL, 10.08.2019): > А то цена наверняка будет выше, чем на 203
Естественно. МАЗ уже даже анонсировал повышение якобы цены около 10%, которые, даже к гадалке не ходи, превратятся в 25-40%...
Ну и в "анонсе" постоянные отсылки к "европейскости" данной модели. Может и не стоит особо "пускать слюни" на столь противоречивую "одежду" - пусть "два уродца" катаются по Европе (вассальным "княжествам" и "метрополисам")...
Цитата (Станислав Тихомиров, 10.08.2019): > потянут эту зверюгу только крупные города
Ну в общем-то, эта зверюга и создаётся для крупных городов. Ну или хозяйств с высокой культурой обслуживания, коих в последнее время становится всё больше. А по потенциальным заказчикам... их не так и мало теоретически. Минск и областные центры РБ, далее как вариант - Киев и другие крупные города Украины (в последнее время там всё больший интерес с нормальному муниципальному автобусу), ну и Россия с Казахстаном.
Цитата (Станислав Тихомиров, 10.08.2019): > на старый МАЗ в парках запчастей горы, машины в парках более 20 лет
Далеко не всё от первых 103-х подойдёт к последним версиям. По-хорошему 103-й уже давно своё отжил так-то.
Цитата (Станислав Тихомиров, 10.08.2019): > Если МАЗ откажется от производства 103-х в пользу этого чуда, это будет капут заводу.
Про АвтоВАЗ с его классикой так же говорили когда-то.
Цитата (VV029615, 10.08.2019): > Для модели с кондиционером форточки не так важны.
А что, кондиционер кто-то будет включать скажем при +18-20°? А с закрытыми форточками при такой температуре уже духота, в этом случае большие сдвижные форточки куда эффективнее маленького откидного УГ. Не говоря уже о том, что кондиционер запросто может поломаться и летом в 30-градусную жару...
Цитата (АлекSандр, 10.08.2019): > А что, кондиционер кто-то будет включать скажем при +18-20°? В МГТ, особенно на новых машинах и на маршрутах "поцентрее", вполне включают.
Цитата (DeLaValier, 10.08.2019): > автобусники консерваторы и до сих пор бы с охоткой катали на икарус 280 по городу и сетре 200й серии на межгороде.
Вы знаете, если бы в города не пришли "пузотерки", а на межгород "огород" из старых, не очень старых и почти новых "забугорных междугородников", то наверное что-то подобное и было бы (только наверное на одних "Икарусах" - 260/280 для города и 256 для межгорода). Во всяком случае мне бы этого хватило (а то знаете, живя на территории, где основная масса пассажироперевозок (что город, что межгород) осуществляется "быдлобусами" и "быдлошрутками", с тоской вспоминаешь венгерские машины))... Но тем не менее, "распробовав" низкопольник, как-то уже не очень хочется взбираться на метровую высоту от асфальта, а дремая в уютном кресле климатического салона "полуторопалубного" "МАНа", понимаешь, что "двестипятьдесятшестой" сделал свое дело и с честью может уйти на покой......
Цитата (DeLaValier, 10.08.2019): > Цитата (BOSS, 10.08.2019): > > Смелость смелостью, но получилась страшнющая дичь. > > Да все и так знают что автобусники консерваторы и до сих пор бы с охоткой катали на икарус 280 по городу и сетре 200й серии на межгороде.
Забыли упомянуть про "самый лучший автобус" - ЛИАЗ-677 :)
> И форточки - классическое УГ. Кондиционер включается и обслуживается на одном из сотни автобусов, соответственно классическая баня продолжится
Люди не могут понять, что если в новые автобусы с кондиционером ставить сдвижные форточки, парки будут забивать на кондей, ведь есть нормальные форточки. Попробуйте думать в обратную сторону, специально ставить откидные форточки, которые кстати в температуру 18-20 градусов вполне себе справляются, чтобы парки обслуживали кондеи охотнее.
Мне кажется тут дело не в консерватизме, мне например, дизайн нынешнего Соляриса нравится, а тут как какая-то гаражная пародия на текущее и прошлое поколение поляка, ну и еще на пару тройку автобусов). Может конечно в живую по другому восприниматься будет, ну и дело привычки...
Цитата (Ждун, 10.08.2019): > А 305 и 307 (Как 107) будут? Цитата (POTAPYCH, 10.08.2019): > Так 207 не было. Смысл?
"Трехосники" (они же "крокодилы", они же "электрички", они же "трамваи") - специфический транспорт, который нужен не всем городам (хотя, как по мне, это неплохая альтернатива сочлененным машинам). 107 - это трехосный инвалид (со своей "сликовой" пассивной осью), так что лучше уж взять в "оригинал отца" - "Солярис Урбино 15" (или на крайний случай "СитиРитм 15")... А вот "315-й" вполне может появиться, ведь у "родственничка" есть и 18 метровая машина...
Цитата (ElectricBus, 10.08.2019): > лучше уж взять в "оригинал отца" - "Солярис Урбино 15" (или на крайний случай "СитиРитм 15")...
Ни то, ни другое уже не выпускается. В Европе 15-метровики стоили почти как сочленённики - неудивительно, с учётом дорогого управляемого третьего моста.
Цитата (ElectricBus, 10.08.2019): > "315-й" вполне может появиться, ведь у "родственничка" есть и 18 метровая машина...
Тут больше интересно то, как все эти серии и варианты будут уживаться на конвейере.
Цитата (DimonS, 10.08.2019): > Тогда уж 316-й с мотором в задней секции.
Согласен, пусть будет 316...
Цитата (STS, 10.08.2019): > Ни то, ни другое уже не выпускается.
Знаю, но спасибо, что напомнили
Цитата (STS, 10.08.2019): > В Европе 15-метровики стоили почти как сочленённики - неудивительно, с учётом дорогого управляемого третьего моста.
Это "почти", было разницей около 15% (на наших территориях до 25%). Скажем, сумма приличная... Кроме того, нашим "баянам" требуется замена раньше, чем это было бы при эксплуатации "в забугорье" (а это нехилая сумма, если "Хюбнер") - у "трехосных" этого нет. А активная подруливающая ось, ЕЯНО, стоит около 35% от стоимости того же "Хюбнера"...
Цитата (ElectricBus, 10.08.2019): > Цитата (STS, 10.08.2019): > > Ни то, ни другое уже не выпускается. > > Знаю, но спасибо, что напомнили
Это на случай ненужных иллюзий, касаемо подобной компоновки.
Цитата (ElectricBus, 10.08.2019): > Это "почти", было разницей около 15% (на наших территориях до 25%). Скажем, сумма приличная...
Так и в количестве пассажиров, принимаемых на борт, тоже разница. И в удобстве управления в городе и на стеснённых пространствах. Не всё меряется одними деньгами, другие факторы могут быть более решающими.
Цитата (Володя, 10.08.2019): > Цитата (DimonS, 10.08.2019): > > МГТ, особенно на новых машинах и на маршрутах "поцентрее", вполне включают. > > В МГТ ещё не дошли до кнопки "включить машину":)? Потом ещё надо RFID метку в путёвку и сканер-подставку. Нажал одну кнопку - машина готова к поездке.
Цитата (STS, 10.08.2019): > а в 15-метровике при наличии в линейке МАЗа низкопольной гармошки нет никакого смысла.
Категория Е не требуется + как следствие из этого - не нужно доплачивать за вождение прицепа. Помимо этого, нет дорогого узла сочленения. Ну и не на всех маршрутах нужны гармошки, а вот 12-метровых одиночек при этом может не хватать.
Цитата (Иван Яковлев, 10.08.2019): > Цитата (STS, 10.08.2019): > > а в 15-метровике при наличии в линейке МАЗа низкопольной гармошки нет никакого смысла. > > Категория Е не требуется
Это лишь вам актуально. Нигде в Европе не требуется кат.E для вождения сочленённого автобуса, ибо он считается единым ТС.
Цитата (Иван Яковлев, 10.08.2019): > не нужно доплачивать за вождение прицепа.
У нас водителям трёхосников также положены добавки за работу на подобных, ибо они считаются ТС особо большой вместимости.
Цитата (Иван Яковлев, 10.08.2019): > не на всех маршрутах нужны гармошки, а вот 12-метровых одиночек при этом может не хватать.
Не представляю, что за маршруты такие с подобной погрешностью по пассажиропотокам. Трёхосный городской длинномер по вместимости не сильно лучше 12-метрового, зато при этом по цене и сложности конструкции близок к сочленённику. Плюс ко всему неудобен по салону из-за длинного и узкого прохода и неповоротлив в стеснённых городских условиях. МАЗ-107 и появился лишь благодаря московским заказам (прежний мэр Лужков очень благоволил к Белоруссии и МАЗу в частности), когда сочленённого низкопольника в линейке минчан не было, а Москва уже хотела низкий пол. К слову, МГТ именно трёхосники и сбагривал в регионы в первую очередь.
Цитата (STS, 11.08.2019): > МАЗ-107 и появился лишь благодаря московским заказам (прежний мэр Лужков очень благоволил к Белоруссии и МАЗу в частности), когда сочленённого низкопольника в линейке минчан не было, а Москва уже хотела низкий пол.
Интересно, почему же МАЗ так и не сделал сочленённую версию МАЗ-103, пусть даже по тянущей схеме ?
Цитата (Иван Яковлев, 10.08.2019): > почему же МАЗ так и не сделал сочленённую версию МАЗ-103, пусть даже по тянущей схеме ?
Именно из-за нежелания связываться с дорогостоящим Хюбнером с одной стороны и неудобством планировки низкопольного салона с тянущим двигателем - с другой. Во времена разработки и начала выпуска 100-й серии МАЗа низкопольность в городе не являлась первоочерёдной необходимостью, поэтому при создании гармошки ограничились более простым и дешёвым высокопольным МАЗ-105. Когда выпустили 200-ю серию, отсутствие в производственной линейке низкопольной гармони было уже неприличным делом - так и появился 205/215.
Цитата (Duster1no, 10.08.2019): > > И форточки - классическое УГ. Кондиционер включается и обслуживается на одном из сотни автобусов, соответственно классическая баня продолжится > > Люди не могут понять, что если в новые автобусы с кондиционером ставить сдвижные форточки, парки будут забивать на кондей, ведь есть нормальные форточки. Попробуйте думать в обратную сторону, специально ставить откидные форточки, которые кстати в температуру 18-20 градусов вполне себе справляются, чтобы парки обслуживали кондеи охотнее.
будут и с такими форточками гонять без кондиционера в украине в эталонах,старых рутах, иванах всего 1 люк и 2 форточки и зтого мало но они все равно ходят
Цитата (STS, 10.08.2019): > Не всё меряется одними деньгами, другие факторы могут быть более решающими
Согласен. Но в «наших» условиях, увы, Золотой Телец – бог и царь
Цитата (Сидорович, 10.08.2019): > Наконец-то стали ставить полностью застекленные двери
Это практиковалось на троллейбусах с «незапамятных времен». Но, при большом пассажиропотоке и соответствующей культуре пассажиров, такие двери становятся не практичны…
Цитата (STS, 11.08.2019): > Нигде в Европе не требуется кат.E для вождения сочленённого автобуса, ибо он считается единым ТС. Увы, мы живем не в «европах»…
Цитата (STS, 10.08.2019): > Так и в количестве пассажиров, принимаемых на борт, тоже разница. Цитата (STS, 11.08.2019): > Трёхосный городской длинномер по вместимости не сильно лучше 12-метрового
Средняя вместимость правильно спланированного 15-метрового трехосника лишь на 15% меньше, чем «гармошки»... Как правильно выразился Иван Яковлев о том, что не всем нужны гармошки (я бы даже добавил, не везде они обоснованы), а вот 12-метровых может и не хватать - вот тогда и наступает время "электричек"...
Цитата (STS, 11.08.2019): > зато при этом по цене и сложности конструкции близок к сочленённику.
Про цену уже говорилось. А что сложного удлинить кузов (современные силовые каркасы позволяют легко добавлять или убирать дополнительные секции), подкатить подруливающую ось (СУ которой умещается, образно говоря, в пачке сигарет) и добавить гидростанцию…
Цитата (STS, 11.08.2019): > Плюс ко всему неудобен по салону из-за длинного и узкого прохода
Мало чем отличается от 12-метрового низкопольника (с тем же узким проходом между куполами колес и наличием «тумб и подиумов») - просто наличие третьей оси добавляет этих неудобств…
Цитата (STS, 10.08.2019): > И в удобстве управления в городе и на стеснённых пространствах. Цитата (STS, 11.08.2019): > и неповоротлив в стеснённых городских условиях.
Особо существенной разницы с «гармошками» нет, более того, привыкнув к длинной базе, мало замечаешь разницу с 12-метровым. Существенным недостатком трехосников, при маневрировании, является слишком большой занос задней части, что требует повышенного внимания… Но зато, например, в зеркала трехосника контролируется вся боковая сторона (практически как на 12-метровом), а вот с «гармошкой» могут быть проблемы, если не удастся поставить «бумерангом»... Конечно, если такую машину запереть в узкие улицы старых городов или там, где «быдлошрутки» и «водятлы» (коих развелось немеряное количество) останавливаются или ставят на стоянку где и как попало, тогда да, ему будет тяжело...
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > при большом пассажиропотоке и соответствующей культуре пассажиров, такие двери становятся не практичны…
Да захотят высадить стекло - высадят любое.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > Средняя вместимость правильно спланированного 15-метрового трехосника лишь на 15% меньше, чем «гармошки»...
Интересно, как это? Длина трёхосника всего на два с половиной метра больше, чем 12-метрового (они на деле не 15-метровые, а +/-14,5 метра так-то), в то время, как гармошка в свою очередь длиннее первого почти на три с половиной-четыре (18-18,75) метра. Гармони либо при аналогичном трёхоснику к-ве сидячки имеют НАМНОГО больше места для стоящих за счёт двух накопителей, четвёртой двери и поворотного круга узла сочленения - либо туда вместится где-то на десяток сидений больше (минус одна дверь и один накопитель), и всё равно места для стоящих будет больше.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > 12-метровых может и не хватать
Тогда лучше выпуска добавить.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > Про цену уже говорилось.
Не помню, но скажу, что когда у нас брали 15-метровые Солярисы - Рига в это же время почти по такой же цене брала 18-метровые. Разницы в цене даже 10% не было. И кому оно надо было.. А проблем у поезженных что с узлом сочленения, что с третьим мостом примерно 50/50. Это по европейцам, по другим не скажу.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > Мало чем отличается от 12-метрового низкопольника (с тем же узким проходом между куполами колес и наличием «тумб и подиумов») - просто наличие третьей оси добавляет этих неудобств…
Так об этом и речь. Тут 12-метровые низкополы постоянно ругают за их узкие проходы в задней части салона, а здесь такой же, только ещё более длинный трёхосник.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > Особо существенной разницы с «гармошками» нет, более того, привыкнув к длинной базе, мало замечаешь разницу с 12-метровым.
Привыкнуть можно к всему, но разница, тем не менее, есть. Любой фуровод скажет, что в поворотах грузовик с прицепом всегда удобнее классического тягача с полуприцепом - при том, что первый длиннее. Речь о европейских, конечно.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > Существенным недостатком трехосников, при маневрировании, является слишком большой занос задней части, что требует повышенного внимания…
Ну да, у нас первое время трёхосные Солярисы постоянно цепляли окружающих. Один словом, у трёхосника почти нет плюсов при немалом к-ве минусов. Чему удивляться их исчезновению с производства и улиц городов - и в Европе и в СНГ.
Цитата (Иван Яковлев, 11.08.2019): > Цитата (STS, 10.08.2019): > > а в 15-метровике при наличии в линейке МАЗа низкопольной гармошки нет никакого смысла. > > Категория Е не требуется + как следствие из этого - не нужно доплачивать за вождение прицепа. Помимо этого, нет дорогого узла сочленения. Ну и не на всех маршрутах нужны гармошки, а вот 12-метровых одиночек при этом может не хватать.
В ПАТе на трёхоснике платят по гармошечному тарифу, т.к. это тоже ОБК.
Цитата (DimonS, 11.08.2019): > А в России сейчас в трехоснике де-юре мало смысла, так как они сейчас - БК, то есть ничем не отличаются от 10-метровых машин.) ОБК от 16 метров.
В Санкт-Петербурге по нормативам трёхосники приравнены к гармошкам.
Из расчета, что сравниваются машины, имеющие односкатную ошиновку, а это 16-16,5 м… 18-19 метровые «гармони» - из «другой оперы»…
Цитата (STS, 11.08.2019): > Не помню, но скажу, что когда у нас брали 15-метровые Солярисы - Рига в это же время почти по такой же цене брала 18-метровые. > Разницы в цене даже 10% не было.
Ну естественно, учитывая постоянно повторяющиеся скандалы (которые пытаются "притушить") с завышением цен, при закупке городского транспорта...
Цитата (STS, 11.08.2019): > А проблем у поезженных что с узлом сочленения, что с третьим мостом примерно 50/50.
Возможно, только, как правило, подруливающую ось сделать проще, чем "специфический баян" (в котором, иногда, гайка дороже, чем такая же на оси). К тому же, в "наших" условиях, это почти практика, когда "порваный баян" протекает в дождь, "метет" по асфальту драной нижней честь и "успешно заменяет пылесос"...
Цитата (STS, 11.08.2019): > Чему удивляться их исчезновению с производства и улиц городов - и в Европе и в СНГ.
Просто у "нас" 80% пассажироперевозок (а за "окружно дорогой" и все 100%) переориентированы на тесные и душные "быдлошрутки" и "быдлобусы"... А в Европе, с ее кривыми и узкими улицами, естественно мало подходят. К тому же, там стараются, чтобы в салонах не было давки, поэтому перевозчик ориентирован на "гармони" (в том числе и трехсекционные)...
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > Из расчета, что сравниваются машины, имеющие односкатную ошиновку, а это 16-16,5 м… 18-19 метровые «гармони» - из «другой оперы»… > Покажите мне серийную гармонь 16-16,5 метров производства СНГ, можно даже и европейского.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > сравниваются машины, имеющие односкатную ошиновку, а это 16-16,5 м…
Низкопольная гармонь на 16,5 м? Такие существуют вообще?
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > учитывая постоянно повторяющиеся скандалы (которые пытаются "притушить") с завышением цен, при закупке городского транспорта...
Эти цены просто как пример. 15-метровики повсеместно по ценнику приближены к гармошкам, при этом по эксплуатационным характеристикам - к 12-метровым, при общем неудобстве работы с ними. Поэтому и сошли со сцены.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > в "наших" условиях, это почти практика, когда "порваный баян" протекает в дождь, "метет" по асфальту драной нижней честь и "успешно заменяет пылесос"...
Где не следят за техникой - любая она превратится в хлам. Московские подарки Ситиритмы-15 и 107-е ничем не лучше ушатанной гармошки. Но всё это не отменяет того факта, что плюсов у длинномеров гораздо меньше, чем минусов. Не было бы этого - их производили и закупали бы и дальше.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > стараются, чтобы в салонах не было давки, поэтому перевозчик ориентирован на "гармони"
И это правильно. При увеличении пасс.потоков нужно уменьшать интервалы, но не играть с чуть-чуть большей вместимостью и получить все неудобства эксплуатации техники настолько разных типов и классов.
Цитата (DimonS, 11.08.2019): > Покажите мне серийную гармонь 16-16,5 метров производства СНГ, можно даже и европейского. Цитата (STS, 11.08.2019): > Низкопольная гармонь на 16,5 м? > Такие существуют вообще?
Признаю ошибку, это в порыве диспута "черт попутал" :-) - "приплел" сюда "двестивосемьдесятый" (видно на фоне предыдущего комментария)...
Цитата (Володя, 11.08.2019): > Я вообще удивлён, что не ФастГир.
С каких это пор Fast Gear стал делать АКПП? На ихнем сайте такой продукции нет...
Цитата (Игорь Букатин, 11.08.2019): > На выставке рядом с 216-м стоял стенд с моделью Аллисона
Тогда, вероятно, это произошло только с недавних пор. В принципе правильно - их возить из-за океана не надо - завод "под боком", в Венгрии. Да и, ЕЯНО, эксплуатационные расходы меньше...
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > Но зато, например, в зеркала трехосника контролируется вся боковая сторона (практически как на 12-метровом), а вот с «гармошкой» могут быть проблемы, если не удастся поставить «бумерангом»...
Эта проблема решается установкой камер внешнего обзора.
Цитата (ElectricBus, 11.08.2019): > Цитата (Игорь Букатин, 11.08.2019): > > На выставке рядом с 216-м стоял стенд с моделью Аллисона > > Тогда, вероятно, это произошло только с недавних пор.
На автобусы МАЗ ставят АКПП "Allison" как минимум с 2015 года (а может и раньше).
Цитата (Володя, 11.08.2019): > Я вообще удивлён, что не ФастГир. Цитата (DimonS, 11.08.2019): > На выставке Армия-2019 вполне себе стоял бронеавтомобиль Тигр в экспортной модификации с АКПП Fast Gear.
Да, увидев этот "буклет" (особенно страничку с "зарубежными партнерами"), стало понятно, чему удивился Володя: http://weichairus.ru/assets/files/o-kompanii-obshhaya.pdf Ну, тогда с "Фаст"-ом этот автобус пойдет для "наших" территорий...
Цитата (Dvizzzok, 11.08.2019): > Машина смотрится. Каждая линия на своём месте. Спасибо! А по мне, так не очень. До линии окон, на мой взгляд, безупречно, а вот выше окон диссонирующее нагромождение линий. Радует, что машина уже 12,5 метровой длины. Долго МАЗ к этому подходил. Что касаемо 15-метровых трехосников, то смысл в высокополах и полунизкополах ещё как-то сохранялся благодаря возможности планировки салона в районе задних мостов без потери вместимости. В низкопольном варианте много полезного пространства в районе второй, третьей оси просто теряется, и получается, что условный 13-метровый двухосник будет практически равен по вместимости 14,5-метровому МАЗу-107.
Цитата (STS, 10.08.2019): > коих в последнее время становится всё больше
Где-то - может быть, но процесс идёт гораздо медленнее выпуска новой линейки МАЗовских автобусов. Когда у нас дали на райцентры несколько 203-х - они периодически подпирали забор. В некоторых хозяйствах тягают сломанные автобусы в крупные райцентры на ремонт, что не есть хорошо - автобусов там немного
Цитата (STS, 10.08.2019): > и областные центры РБ
Тоже спорно, по другим не знаю, но Витебск вряд ли потянет. Хотя облцентр. Новинка 215 катается в Новополоцке, уже присутствуют симпатичные заплатки, хотя вроде бы не простаивает. Цитата (STS, 10.08.2019): > Далеко не всё от первых 103-х подойдёт к последним версиям.
Стёкла пойдут, двери, сиденья, насчёт запчастей - это в зависимости от модификации
Цитата (Станислав Тихомиров, 12.08.2019): > В некоторых хозяйствах тягают сломанные автобусы в крупные райцентры на ремонт, что не есть хорошо - автобусов там немного
Скоро все так будут делать, эволюция к этому двигается. Это намного выгоднее, чем в каждом селе содержать дорогостоящих специалистов. Например Запорожье у нас купив 100 автобусов просто заключило сервисный контракт согласно которого ТО-1 и ТО-2 выполняет сервисная компания. КПП вообще приезжает обслуживать человек из Киева.
Цитата (DimonS, 10.08.2019): > В МГТ, особенно на новых машинах и на маршрутах "поцентрее", вполне включают.
Зато ближе к окраинам раз на раз не приходится, у МГТ в районе Медведково/Бабушкинской примерно половина автобусов в жару каталась с неработающими кондиционерами. А у частника типа Автолайна вообще большинство автобусов без кондиционера работало.
Цитата (Альберт Николаевич, 12.08.2019): > Надеюсь это в Мосгортранс не попадёт А я вот надеюсь, что попадет, так как дизайн хороший, ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Только странно, что выштамповок над колесными арками не сделали, типа как на https://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-B...pesten.jpg. Может в дальнейшем делать будут.
Тогда уж делать, как у "родственничка" https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...Sol046.jpg... Вообще, надколесные "фешн-изыски" в виде "начесов" уже не в моде... Да и минчанам надо было быть осторожным, дабы на обвинили в "копировании", поэтому "сглаженность" линий вполне подходит...
Цитата (DeLaValier, 12.08.2019): > А нефаз полностью срисован с мерса коннекто(смелый дизайн "нефаза" ага ага)
Ну во-первых, сложно полностью срисовать, когда у тебя совершенно другой кузов. Во-вторых, всё-таки Ситаро, а не Конекто, в-третьих, у МАЗа и Соляриса общих элементов в дизайне как раз примерно столько же, сколько у Ситаро и НефАЗа.
Цитата (Чока, 13.08.2019): > Во-вторых, всё-таки Ситаро, а не Конекто,
мой косяк-Цитаро С2.
Цитата (Чока, 13.08.2019): > Ну во-первых, сложно полностью срисовать, когда у тебя совершенно другой кузов.
А чем он другой? все такое же по каркасу и бокам. это как сравнить лаз и электрон и богдан. да они разные но кузова почти одинаковые.
А можно еще повосторгаться новым грузовиком камаз, тоже крутая машина от "наших" инженеров (перелицовка актроса) Еще есть бмв собираемая в калининграде-это как рассматривать? как выдающееся достижение российских дизайнеров и инженеров тоже? Да даже кондовый волжанин выше нефаза ,хоть тем что его разработали сами, а не взяли готовый каркас и боковины приляпав к которым "жопу/морду"
Цитата (DeLaValier, 13.08.2019): > да они разные но кузова почти одинаковые. Цитата (DeLaValier, 13.08.2019): > Да даже кондовый волжанин выше нефаза ,хоть тем что его разработали сами, а не взяли готовый каркас и боковины приляпав к которым "жопу/морду"
Прямо "не в бровь, а в глаз"!...
А здесь ощущение, что взяли "БКМ-321" и "приляпали свои рюшки"... Причем, например, передняя светотехника явно из "одной бочки" (с соседним государством) - что на МАЗ-303, что на "КамАЗе", что на "ЛиАЗе"...
Цитата (DeLaValier, 13.08.2019): > А чем он другой? все такое же по каркасу и бокам. > это как сравнить лаз и электрон и богдан. > да они разные но кузова почти одинаковые.
У НефАЗа кузов построен на основе старого НефАЗа 52994, который появился задолго до сотрудничества КамАЗа и Мерседеса. Могут ли конструктора независимо друг от друга сделать полностью одинаковые машины? Сомнительно как-то. Нефазовцы вдохновлялись Ситаро - это точно, но даже дизайн не одинаковый, передок и задок совсем разные, боковины похожи, но тоже не одинаковы. Что до украинских моделей, то не знаю, как Электрон, а у ЛАЗа и Богдана кузова разные, хоть и похожие внешне.
Цитата (DeLaValier, 13.08.2019): > А можно еще повосторгаться новым грузовиком камаз, тоже крутая машина от "наших" инженеров > (перелицовка актроса)
И тут совершенно неуместна ирония. В новом грузовике КамАЗ от Актроса взяли кабину и наоборот постарались придать узнаваемой мерседесовской кабине какую-то оригинальность. То есть ситуация полностью обратная НефАЗовской. Ну а в остальном в новом КамАЗе реально много и камазовского, и стороннего инжиниринга. Перелицовкой Актроса новый КамАЗ не является.
Цитата (DeLaValier, 13.08.2019): > Еще есть бмв собираемая в калининграде-это как рассматривать? как выдающееся достижение российских дизайнеров и инженеров тоже?
Ну вот это уже совсем глупость. Причём тут контрактная сборка? БМВ из Калининграда точно такие же, как и из Германии, у Автотора вообще нет своих конструкторов, это чисто сборочное производство. Глупо сравнивать его с КамАЗом.
Цитата (DeLaValier, 13.08.2019): > Да даже кондовый волжанин выше нефаза ,хоть тем что его разработали сами, а не взяли готовый каркас и боковины приляпав к которым "жопу/морду"
Вы видимо не в теме, но для нового НефАЗа взяли боковины от старого НефАЗа, переработали в новомодном стиле а ля Ситаро и приделали совершенно новые маски. Что там вообще от Ситаро? Ни одного общего элемента, кроме, может быть, мостов и силовых агрегатов, и то не факт, что они взаимозаменяемые.
Цитата (Чока, 13.08.2019): > у Автотора вообще нет своих конструкторов, это чисто сборочное производство
Ты уверен? Конструкторское обеспечение серийной сборки на уровне "а вот закупщики закупили такую хрень - она не похожа на то что было! Подойдёт?" есть на любом предприятии. Для этого какой-то штат конструкторов обязательно нужен. Да и поставить Глонасс вместо Галлилео - то же вполне задача для местного производства.
Цитата (Володя, 13.08.2019): > Для этого какой-то штат конструкторов обязательно нужен.
Не обязательно конструкторов, достаточно просто инженеров и технологов. Именно конструктора Автотору ни к чему. Хотя там раньше делали авто и по полному циклу, но как сейчас не знаю. Варят они там кузова-то? Да даже когда варили всё было по готовой документации. Цитата (Atlantis, 14.08.2019): > Примерно как ранние МАЗ-МАНы, когда обычный МАН F2000 адаптировали к условиям СНГ и локализовали часть комплектующих. > Ну да, примерно так.
Цитата (Atlantis, 14.08.2019): > Ну, инженеры-технологи точно есть.
Цитата (Чока, 14.08.2019): > Не обязательно конструкторов, достаточно просто инженеров и технологов. Именно конструктора Автотору ни к чему
Каждый звонок в БМВ наверняка стоит как зарплата нормального российского инженера-конструктора;) Так что вряд ли выгодно не иметь хотябы какой-то минимум по каждому направлению. У меня так было когда я работал в КАМАЗе и у нас был проект с одной крупной инжиниринговой австрийской фирмой...
Цитата (Володя, 14.08.2019): > Каждый звонок в БМВ наверняка стоит как зарплата нормального российского инженера-конструктора;)
Вот только нормальный российский инженер-конструктор не имеет права ничего поменять ни в конструкции БМВ, ни в конструкции Киа или Чери. Ну короче делать-то ему всё одно нечего.
Цитата (Володя, 14.08.2019): > Так что вряд ли выгодно не иметь хотябы какой-то минимум по каждому направлению.
Инженеров-технологов будет достаточно.
Цитата (Володя, 14.08.2019): > У меня так было когда я работал в КАМАЗе и у нас был проект с одной крупной инжиниринговой австрийской фирмой...
Это же другое дело, у КамАЗа есть свои модели. По сути из легкового автопрома конструктора в России есть у АвтоВАЗа, УАЗа, от части ГАЗа (если Соболь легковушкой считать) и у Рено. Остальные занимаются сборкой готовых конструкций и ничего не придумывают. В крайнем случае пришлют конструктора-варяга, чтобы помог. Возможно Хёндэ будет делать инжиниринговый центр, но пока его вроде нет. НАМИ я сознательно забыл)
Цитата (Чока, 15.08.2019): > Инженеров-технологов будет достаточно.
Ты слишком хорошего мнения о этой специальности. Они могут решить брак-не брак, если это явно типа сломано что-то. Решить можно ли починить или надо выкинуть - это уже задача конструктора. Решить можно ли использовать провод, если он всегда был RAL 2007, а сегодня приехал провод цвета RAL2003 - это уже не дело технолога. Они конечно на глаз отличаются, но не сильно. И допустимо использовать достаточно широкий диапазон от 2003 до 2008 кроме одного, который почти чёрный.
Цитата (Володя, 15.08.2019): > Решить можно ли использовать провод, если он всегда был RAL 2007, а сегодня приехал провод цвета RAL2003 - это уже не дело технолога. Они конечно на глаз отличаются, но не сильно. И допустимо использовать достаточно широкий диапазон от 2003 до 2008 кроме одного, который почти чёрный.
Почему? Это как раз дело технолога, он же технологические карты составляет, а там как раз прописываются допустимые материалы и компоненты.
Цитата (Володя, 15.08.2019): > Решить можно ли починить или надо выкинуть - это уже задача конструктора.
Не думаю, что подобный вопрос часто возникает при серийном производстве. Вряд ли под эти цели целесообразно держать штатного конструктора.
Link