Saint-Petersburg, Ikarus 283.00 # 1716
  Saint-PetersburgIkarus 283.00 # 1716 
Interior, view to back

Author: BOSS · Stavropol region           Date: Saturday, May 26, 2018
Загрузка...

Statistics

Published 28.05.2018 23:20 MSK
Views — 822

Detailed info


Permanent link to this photo

To the photo's rating
Location:СПб ГУП "Пассажиравтотранс"
Facility:St. Peterburg Bus Museum
License Plate #:В 160 АС 98
Model:Ikarus 283.00
Since...:05.2018
Built:1990
Serial number:217
VIN:283.00.217.90
Current state:In operation
Service:Museum car
КР СВАРЗ (2003)
Замена ДВС на Raba D2156 (без турбины) — 2004
После списания с 2007 по 2017 находился на консервации в 16 автобусном парке
Был разукомплектован как донор к автобусу 17248
Восстановлен Автобусным парком #7 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2018 году

Comments · 27

29.05.2018 00:56 MSK
Link
Antonius · Moscow
Photos: 280
В отличие от 280 у 283 арка в узле сочленения несколько уже, так понимаю боковины усилены.
29.05.2018 23:37 MSK
Link
Night Hunter · Omsk region
Photos: 122
У 280 задний мост подруливающий, благодаря чему узел сочленения может быть с меньшим предельным углом поворота, что позволяет упростить и удешевить его.
У 283 задний мост фиксированный, что требует от прицепа возможности поворота на полный угол, необходимый для минимального радиуса поворота, также как и у всех заднеприводных гармошек.

Собственно, узел сочленения у 283 не только уже, но и длиннее, как раз примерно как у заднеприводных машин (л-6212, O405G и т.п.).
30.05.2018 13:19 MSK
Link
val · Almaty
Photos: 1
Так 283 заднеприводный? Или как и 280 со средним ведущим мостом?
30.05.2018 13:30 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 8641
Ведущая ось - средняя. Ось прицепа двускатная, потому что прицеп тяжелее.
30.05.2018 19:03 MSK
Link
Кум · Moscow
Photos: 177
Цитата (val, 30.05.2018):
> Так 283 заднеприводный?

284-й заднеприводный.

Цитата (BOSS, 30.05.2018):
> Ось прицепа двускатная, потому что прицеп тяжелее.

Ось прицепа не только двускатная, но и расположена гораздо ближе к узлу сочленения, нежели на 280-м. За счёт этого удалось добиться приличной манёвренности и автобус перестал лупить всех подряд задними углами в мертвой зоне при повороте.
Очень хорошая машина была! Жаль купили их мало....

А светильники в салоне люминисцентные должны быть. Очень похожие на те, что на 5256.25 для Москвы ставили, а может они и в базе были, не знаю. Раздобыть их, думаю, не особо большая проблема.
30.05.2018 21:08 MSK
Link
Franssen · Moscow
No photos
ну, 18,5 см - не очень большая разница, а вот задний свес действительно намного больше, таким образом, ось прицепа у 283го находится практически ровно по центру кузова.
Да, машина явно недооценена.. Отличная вместимость, хорошая компоновка...
Не знаю, в чем причина их неуспеха у заказчика.. (кстати, меня уверяют некоторые, что машина была шустрой - хоть убей, не припомню - сколько не ездил на них - всегда плелись неспешно - двигатель, вроде, как, стандартный был - Rába-MAN D2156HM6UT (с турбонаддувом (?)

PS Светильники были такие-же, как на 280.48/64 тех-же лет выпуска и на 250.59 (возможно, однако, на машинах первого выпуска были стандартные светильники (что-то припоминаю из далеких лет, что те машины немного отличались немного по интерьеру но могу и ошибаться)(кстати, эти машины и были желтыми)
30.05.2018 21:44 MSK
Link
Кум · Moscow
Photos: 177
Цитата (Franssen, 30.05.2018):
> PS Светильники были такие-же, как на 280.48/64 тех-же лет выпуска и на 250.59 (возможно, однако, на машинах первого выпуска были стандартные светильники (что-то припоминаю из далеких лет, что те машины немного отличались немного по интерьеру но могу и ошибаться)(кстати, эти машины и были желтыми)
Да светильники у них были как у 48/64. Только первый был с сиденьями и освещением салона, как у 280.33 - 5389 МНА. А остальные вроде стандартные были, с люминисцентным освещением. Я имел ввиду, что светильники аналогичны 5256.25, только и всего, где родные взять?
Не помню, вроде ничем серые от жёлтых 283-х не отличались, кроме цвета. Тем более расположение плафонов соответствует люминисцентному освещению.
30.05.2018 22:34 MSK
Link
Franssen · Moscow
No photos
кстати, светильники, ведь, не Икарус делал.. в тех.описании практически все лампы освещения указаны производства Виллетс (то-ли, югославского, то-ли польского производства - врать не буду - не знаю)
30.05.2018 22:53 MSK
Link
Кум · Moscow
Photos: 177
Не знаю подробностей, но на 5256.25 они были аналогичны, хотя бы внешне.
Мож по лицензии лепили.
30.05.2018 22:53 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 8641
Люминисцентные плафоны, очень похожие на искомое, ставились на МАЗы
30.05.2018 22:58 MSK
Link
Кум · Moscow
Photos: 177
Может быть. Там тоже характерные пластины под болты подкладывали.
30.05.2018 23:01 MSK
Link
Кум · Moscow
Photos: 177
BOSS, так на жёлтых машинах освещение салона было таким же, как и на серых, или это у меня заскоки?
30.05.2018 23:05 MSK
Link
Кум · Moscow
Photos: 177
Цитата (Franssen, 30.05.2018):
> Да, машина явно недооценена.. Отличная вместимость, хорошая компоновка...
> Не знаю, в чем причина их неуспеха у заказчика.. (кстати, меня уверяют некоторые, что машина была шустрой - хоть убей, не припомню - сколько не ездил на них - всегда плелись неспешно - двигатель, вроде, как, стандартный был - Rába-MAN D2156HM6UT (с турбонаддувом (?)
>
Нормальная тачка была, пёрла битком как танк!
А неспешная езда связана с расписанием, не на всех же маршрутах времени недостаточно.
30.05.2018 23:06 MSK
Link
Бараш Алексей · Saint-Petersburg
Photos: 1818
Цитата (BOSS, 30.05.2018):
> Люминисцентные плафоны, очень похожие на искомое, ставились на МАЗы
А ещё на некоторых Ситиритмах-12,15, на ЛМ-99, на более поздних ЛВС-97, на многих троллейбусах...
30.05.2018 23:06 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 8641
Цитата (Кум, 31.05.2018):
> BOSS, так на жёлтых машинах освещение салона было таким же, как и на серых, или это у меня заскоки?

Я не могу утверждать, не застал их в оригинальном состоянии в Москве
30.05.2018 23:08 MSK
Link
Бараш Алексей · Saint-Petersburg
Photos: 1818
Но если уж в Икарусах они и отличались какими-то особенностями, то пока ещё не поздно взять их из оставшихся 263-их Икарусов в ЛО.
30.05.2018 23:11 MSK
Link
Бараш Алексей · Saint-Petersburg
Photos: 1818
Цитата (Кум, 31.05.2018):
> BOSS, так на жёлтых машинах освещение салона было таким же, как и на серых, или это у меня заскоки?
Да во всех Икарусах-280 с планетарными дверьми 90-91 гг. было люминисцентное освещение (что в тёмно-жёлтых, что в белёсых). И в московских и в ленинградских и в других городах, где я их видел в те времена...
30.05.2018 23:17 MSK
Link
Кум · Moscow
Photos: 177
Цитата (Бараш Алексей, 31.05.2018):
> А ещё на некоторых Ситиритмах-12,15, на ЛМ-99, на более поздних ЛВС-97, на многих троллейбусах...

Я ж говорю,понравились, по лицензии фигачили. Или оригиналы покупали.

Цитата (BOSS, 31.05.2018):
>
> Я не могу утверждать, не застал их в оригинальном состоянии в Москве

А я ездил на них. Вроде они одинаковые были. Серые точно с люминисценткой были, 100%. Хотя всякое может быть...
30.05.2018 23:37 MSK
Link
Кум · Moscow
Photos: 177
Самое главное, расположение светильников, вразбежку тогда только люминисцентные ставили. Накаливания секциями ставили: два напротив друг друга - первая, два - вторая, два третья.
У третьей секции было преимущество, она была далеко от кабины и сзади имела один плафон вместо двух.
31.05.2018 11:17 MSK
Link
Franssen · Moscow
No photos
В любом случае, думаю, найти плафоны (пусть не новые) пока вполне реально (правда, сдается мне, на этой машине останется все так как уже установлено - могу ошибаться - интересен планируемый "статус" данного экземпляра - машина для покатушек или восстановленный до максимально аутентичного состояния "музейный" вариант (с которого "сдувают пылинки") - от этого, наверное, и будет зависеть "навеска" (как я понял, организация в подходе к своим машинам более склоняется к первому варианту - нисколько не осуждаю, просто констатирую факт)
Если я не прав, поправьте
31.05.2018 11:40 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 8641
Парк рвётся в бой доделывать машину уже без спешки. Так что шансы на исправление вот таких вещей есть, тем более те же плафоны - не дефицит.
31.05.2018 11:53 MSK
Link
Franssen · Moscow
No photos
Это очень хорошо! :))
31.05.2018 12:04 MSK
Link
Antonius · Moscow
Photos: 280
Цитата (Кум, 30.05.2018):
> 284-й заднеприводный.

284 конструктивно другой уже, двигатель не в тягаче под полом, а в корме, плюс уровень пола ниже:

http://harixis.uw.hu/images/284j1.JPG

И он как раз проходил испытания в Петербурге:

http://fotobus.msk.ru/photo/252427/?vid=386335
31.05.2018 14:27 MSK
Link
JR1994 · Moscow
Photos: 23
284 это переход между 280(283) и 435
31.05.2018 21:30 MSK
Link
Night Hunter · Omsk region
Photos: 122
Цитата (Кум, 30.05.2018):
> Ось прицепа не только двускатная, но и расположена гораздо ближе к узлу сочленения, нежели на 280-м. За счёт этого удалось добиться приличной манёвренности и автобус перестал лупить всех подряд задними углами в мертвой зоне при повороте.
> Очень хорошая машина была! Жаль купили их мало....
Манёвренность при такой компоновке улучшается, только вот теряется преимущество 280-го в виде удешевлённого укороченного узла сочленения. ЗиУ-683 и -6205 по этой же схеме построены.
05.06.2018 00:58 MSK
Link
Mishel · Moscow
No photos
Цитата (Кум, 30.05.2018):
> Только первый был с сиденьями и освещением салона, как у 280.33 - 5389 МНА.

5389 тоже с завода с люмами пришёл. Может потом в ходе ремонта и переделали. А сиденья да, старые были.
09.06.2019 10:06 MSK
Link
Photos: 100
Цитата (Franssen, 30.05.2018):
> кстати, светильники, ведь, не Икарус делал.. в тех.описании практически все лампы освещения указаны производства Виллетс (то-ли, югославского, то-ли польского производства - врать не буду - не знаю)

Villtesz - Венгрия.
А оригинальный люм. плафон - вот: https://old-lighting.ru/ru/content/lt241800-tungsram.

Your comment

You need to log in to write comments.