На видео он просто тронулся от остановки, резко повернул вправо и на полном ходу поехал в переход. Тут явно никакие не "тормоза", а либо умышленный наезд, либо инсульт у водителя, но он жив-здоров и сидит в ОВД.
"Я подъехал на остановку "Славянский бульвар" , это конечная остановка. У меня в салоне было 3 человека, и я на посадку должен был ждать еще 15 минут. Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место.
Когда я снялся с ручника, автогбус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка автомат, поэтому ничего не смог сделать больше".
Цитата (Radwind, 25.12.2017): >Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка автомат, поэтому ничего не смог сделать больше".
И поэтому решил заехать именно в переход. Ага. Руль тоже не крутился.
Ну да, не попытаться даже вырулить, чтобы долбануть его в бордюр перехода и избежать вообще всего (пострадавших наверняка вообще бы не было и все обошлось бы коротенькой заметкой про очередной разбитый автобус), а завести его точнехонько внутрь.
Тут явно некая проблема с самим автобусом. Ждём, как это бывает после каждого резонансного ДТП с автобусом, очень своевременный комментарий вице-президента Группы ГАЗ, которая каждый раз обвиняет в человеческих жертвах возраст машин.
Цитата (Radwind, 25.12.2017): > Когда я снялся с ручника, автогбус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка автомат, поэтому ничего не смог сделать больше".
Туфта! У меня "убегал" М-В О345-й, глюкнул блок управления акпп, дёрнул ручник и бус встал, даже не заглох
Цитата (Худой, 25.12.2017): > Туфта! У меня "убегал" М-В О345-й, глюкнул блок управления акпп, дёрнул ручник и бус встал, даже не заглох
В Москве был ряд эпизодов, когда новые ЛиАЗы "убегали" от водителей, оставив их снаружи. Они оставляли машину на D, а движение блокировали открытыми дверьми. Двери закрывались, автобус уезжал... Несколько жертв, пытавшихся руками остановить машину - вспоминаются минимум два случая.
Конкретную ситуацию это напоминает, но всё-таки тут нечто другое. Я бы грешил на проблему с автоматом.
Что автобус, что машина на D на ровной поверхности поедут без разгона. А тут он сначала почти с места перепрыгнул бордюр с Кутузовского (без дачи газа это малореально) и далее пошёл ускоряться.
Цитата (BOSS, 25.12.2017): > Цитата (Худой, 25.12.2017): > > Туфта! У меня "убегал" М-В О345-й, глюкнул блок управления акпп, дёрнул ручник и бус встал, даже не заглох > > В Москве был ряд эпизодов, когда новые ЛиАЗы "убегали" от водителей, оставив их снаружи. Они оставляли машину на D, а движение блокировали открытыми дверьми. Двери закрывались, автобус уезжал... Несколько жертв, пытавшихся руками остановить машину - вспоминаются минимум два случая. >
Как линейный водитель 5292.22 смотря видео этого страшного происшествия не могу понять. В кабине есть ручник прямо под рукой,даже если он вдруг отказал есть педаль тормоза,если она отказала то есть кран экстренного выключения, два движения и автобус обесточен,мотор заглушен. Ну не верю я в то,что в здравом рассудке водитель ничего не мог сделать. Очень похоже,что водитель вырубился на несколько секунд. На видео видно,что даже рулем не крутил.
Он Одинцовского ПАТП? А почему на фото Волгоградский проспект и маршрут куда-то на Силикат? Передавали из филиала в филиал? Или подмена такая была? На этих ЛИАЗах с автоматом, без нажатия на педаль газа, но при включённом режиме "драйв" на коробке и отпущенных тормозах (как рабочих, так и ручника), самостоятельное движение - не редкость! С минимальной скоростью, но с огромной тягой: я однажды чуть во впереди стоящий автобус так не въехал! Стрелка тахометра аж подскакивала сама по себе! На тормоз давишь ногой, а он прёт и прёт! Помогало нажатие на педаль газа - тогда эта "тяга" к движению сбрасывалась, мотор переставал реветь и автобус останавливался.
Мне кажется пора всё МТА на уши поднимать. Что-то ребяты очень далеко ушли... То Конекто один за одним в шашлык, то лысая резина или вообще потеря колеса в рейсе, да ещё можно кучу примеров привести...
И вот гадай теперь, садясь в автобус, куда тебя довезут - на учебу / работу или в морг. Позор!
Цитата (alex1212, 25.12.2017): > На тормоз давишь ногой, а он прёт и прёт! Помогало нажатие на педаль газа - тогда эта "тяга" к движению сбрасывалась, мотор переставал реветь и автобус останавливался.
Мотор у вас ЯМЗ? На моем 5292.22 с "маном" такого не наблюдалась. Едет,но очень потихоньку,при нажатии на тормоз останавливается на раз два
Нда..... Ответ даст только видео с камер салона и кабины. Если будет видно,что водитель пытался остановить автобус,жал на тормоз,срывал ручник но машина разгонялась,то тут тех.неисправность. Вполне возможно и замерзание конденсата в пневмосистеме кстати.
> Мне кажется пора всё МТА на уши поднимать. Что-то ребяты очень далеко ушли... То Конекто один за одним в шашлык, то лысая резина или вообще потеря колеса в рейсе, да ещё можно кучу примеров привести...
> И вот гадай теперь, садясь в автобус, куда тебя довезут - на учебу / работу или в морг. Позор!
Надо не на уши поднимать, а лицензии на перевозку лишать. Они уже давно напрашиваются.
Цитата (BOSS, 25.12.2017): > +1, тем более на машине всё это есть. Если запись "случайно" не потеряют, то она всплывёт у того же лайфа
Да запись обычно сразу снимают и смотрят на месте. Приезжает БД Парка и снимают сразу.Если водитель не хитрил и не выключал блок питания системой,то видео записалось 100%.
Цитата (Pauling, 25.12.2017): > Как линейный водитель 5292.22 смотря видео этого страшного происшествия не могу понять. В кабине есть ручник прямо под рукой,даже если он вдруг отказал есть педаль тормоза,если она отказала то есть кран экстренного выключения, два движения и автобус обесточен,мотор заглушен. Ну не верю я в то,что в здравом рассудке водитель ничего не мог сделать.
Машина стоит в отстое. Водитель мог банально в путёвке ковыряться в этот момент и просто не успеть отреагировать. Причём это ещё сообразить надо, давить на газ, затем на тормоз. Не говоря уже про время, необходимое на реакцию (а это, даже если человек готов реагировать - порядка 0.2-0.5 секунды), нужно ещё время на само действие. У водителя, судя по видео, было всего примерно 4 секунды от момента старта машины до влетания в толпу.
Мне больше интересно другое: разве не нужно при долгой стоянке (больше нескольких минут) переключать АКПП на нейтраль?
> Мне больше интересно другое: разве не нужно при долгой стоянке (больше нескольких минут) переключать АКПП на нейтраль? Это рекомендуется. Но причем тут это? Если машина на ручнике то никуда она не поедет. Даже если машина стоит на "Драйве" и при снятии с ручника начинает движение,то начинает она движение не молниеносно а очень постепенно,времени дернуть ручник или нажать на тормоз или воспользоваться экстренным остановом двигателя при помощи тумблера на передней панели или крутануть рулем....придостаточно! Поверьте мне.
Если на что-то отвлёкся, мог и не успеть. В новостях уже мелькнуло, что водитель третий день работал, причём предыдущие два отпахал за рулём с шести утра до половины восьмого вечера - тринадцать с половиной часов! И здесь на видео, если опять в шести утра, то уже, значит, девять часов отработал. За три дня 36 часов за рулём. В какие нормативы такое вообще вписывается? Тут тем более уже можно ступить от усталости. А могло случиться и так, что сошлись две случайности: просто вырубился от усталости и неисправная машина покатилась пока он был в отключке. Но хотя бы частичной вины водителя это не отменяет: машина должна была быть на нейтрали, раз это допустимо. Да ещё колёса были вывернуты в сторону тротуара с толпой людей. С таким стажем работы в АТП (более 20 лет) уже давно пора было выработать понимание, что в таком состоянии нужно десять раз себя подстраховывать.
Цитата (Sonderfahrt, 25.12.2017): > Перепутал педали газа и тормоза, сделать ничего не смог:
Он СТОЯЛ. Как он мог перепутать педали? А если трогался в этот момент, тут вообще непонятны его действия.
Цитата (I.N., 25.12.2017): > С таким стажем работы в АТП (более 20 лет)
Согласен! И двигатель нужно глушить, если они по 15 минут у этого "Славянского бульвара" выстаивают. И ключ из замка вынимать (при наличии)! Но кто это делает? Двигатели у многих даже на конечных "молотят" постоянно, чтобы выработать излишек топлива, которое не удалось продать. Террорист заскочит в кабину и поедет с пассажирами в салоне на людей на улице.
Цитата (alex1212, 25.12.2017): > Цитата (I.N., 25.12.2017): > > С таким стажем работы в АТП (более 20 лет) > > Согласен! И двигатель нужно глушить, если они по 15 минут у этого "Славянского бульвара" выстаивают. И ключ из замка вынимать (при наличии)! Но кто это делает? Двигатели у многих даже на конечных "молотят" постоянно, чтобы выработать излишек топлива, которое не удалось продать. Террорист заскочит в кабину и поедет с пассажирами в салоне на людей на улице.
Извините конечно,но это полный бред! Мы не глушим моторы при кратковременных стоянках воздух выйдет на ура да и для мотора это очень вредно. Излишек топлива?Продать? Я только мечтаю о этих излишках
Цитата (alex1212, 25.12.2017): > И двигатель нужно глушить, если они по 15 минут у этого "Славянского бульвара" выстаивают.
От такого турбокомпрессору очень быстро поплохеет. Двигатели с турбонаддувом нельзя сразу после остановки глушить.
Другое дело, что Славянский бульвар - это обычная остановка, а не площадка отстоя. Диспетчеры МТА вконец обнаглели, раз держат там автобусы по 15 минут. Стоящий там автобус травит пассажиров своим выхлопом и мешает другим подъезжать к остановке.
Цитата (alex1212, 25.12.2017): > Двигатели у многих даже на конечных "молотят" постоянно, чтобы выработать излишек топлива, которое не удалось продать.
А Вы попробуйте зимой поработать. К тому же, постоянное глушение/запуск двигателя просто угробят машину. Излишков топлива давно уже нет, его наоборот не хватает, что зимой, что летом (из-за кондиционера).
Цитата (alex1212, 25.12.2017): > Террорист заскочит в кабину и поедет с пассажирами в салоне на людей на улице.
Ещё чушь. С таким же успехом террорист на любой остановке зайти может.
Цитата (MADK, 25.12.2017): > автобус травит пассажиров своим выхлопом
Чушь не пишите. Это - Кутузовка. Тут за минуту мимо проезжает машин больше, чем пассажиров на остановке. Работающий на холостых ЛиАЗ на этом фоне - вообще ничто. А зимой основная беда не выхлопы, а водяная взвесь в воздухе, которая висит на высоте до ~2-3 метров над дорожным полотном и в которой растворена вся таблица Менделеева. Начиная от обычной грязи, продолжая машинным маслом и заканчивая солевыми противогололёдными растворами, которыми поливают/посыпают дороги зимой. На фоне этого угарный газ и примеси выхлопа - пузырьки газа от стакана Боржоми.
Ох, прогресс, прогресс... ГМП, электронная газулька, движок Евро-5 с супер-мозгами и двадцатью датчиками, АБС - абхс.. Чуть водичка попала - и все, кричит караул, машина неуправляемая. Тем более, не ждешь подобных финтов от машины да и сам, работая на линии с утра до вечера, находишься в полувареном-полусонном состоянии...
Погибшим - земля пухом. Пострадавшим - скорейшего выздоровления. Водителю - мужества. Представляю, сколько нервов у него сгорело...
Цитата (alex1212, 25.12.2017): > И двигатель нужно глушить, если они по 15 минут у этого "Славянского бульвара" выстаивают. И ключ из замка вынимать (при наличии)!
А если автобус на воде ? У нас в городе, вообще не глушат автобусы (кто на воде ездит) даже если и 2-3 часа стоят.
Цитата (Джесси, 25.12.2017): > У нас в городе, вообще не глушат автобусы (кто на воде ездит) даже если и 2-3 часа стоят.
Люди, далёкие от работы на линии, до сих пор считают, что водитель - это сволочь, которая зарабатывает вагон, при этом косит круги (рейс сделал - три записал), постоянно то на обеде, то на разрыве, ворует деньги из кассы, а за дешевой соляркой к нему в очередь выстраиваются..
Цитата (Vodila_davilov, 25.12.2017): > Чуть водичка попала ===== А еще есть такая вещь как "бессвинцовый припой", на котором сидит вся Европа и США, но вот ведь беда - который себя плохо ведет в условиях низких температур.
Цитата (Vodila_davilov, 25.12.2017): > Люди, далёкие от работы на линии, до сих пор считают, что водитель - это сволочь, которая зарабатывает вагон, при этом косит круги
А то что навигация отслеживает - никому не докажешь. Просто у нас некоторые старые автобусы, при минусовой температуре (при -5 даже) после 15 минутного простоя в заглушенном виде, не факт, что потом сможет поехать работать дальше, или на это не мало времени уйдет, чтоб он смог поехать.
Если за 15 минут выходит воздух, то автобус просто неисправен! Нормальная пневмосистема с вечера до утра держит рабочее давление! Вода в системе охлаждения? Я с этим 15 лет назад сталкивался... Но чтобы современные автобусы евро 2-3-4-5 на воде - это кошмар! Ни один современный производитель техники не допускает работу на воде! Турбокомпрессор не охлаждается при глушении евро-5? Это на КАМАЗах в 80-ых так было! А на современных дизелях мозги в состоянии поддерживать нормальный тепловой режим автоматически! Если уж совсем жалеете технику (это не про Москву и область точно!), достаточно минуты-двух поработать на холостых и можно глушить. Проверяли диагностическим компом в условиях сервиса на Спринтере евро-5.
20 числа ЛиАЗ-5292 Зеленоградского автокомбината также с водителем в кабине неуправляемо выехал на тротуар и врезался в столб у магазина, но там повезло, что никто не пострадал, хотя этот тротуар очень загружен. http://www.netall.ru/transport/news/1026276.html
Цитата (Володя, 25.12.2017): > Цитата (JR1994, 25.12.2017): > > Электронная педаль газа.. > > Должна легко выключаться выключением машины. Не механический ТНВД, ушедший в разнос.
Ничего это не значит. В 6212 тоже электронная педаль газа, что не помешало движку САТ пойти в разнос. Только в данном случае ни о каком разносе и речи не было.
Цитата (Володя, 25.12.2017): > Должна легко выключаться выключением машины. Не механический ТНВД, ушедший в разнос.
Попробуйте успеть за 3-4 секунды скинуть на нейтраль, потом нащупать где-то там снизу ключ(или аварийную кнопку), при всем при том что машина ни с того ни с сего черт знает куда ломанула, и сам не понимаешь, чего вообще вдруг происходит , в такой непредвиденной ситуации. Он собирался пару метров проехать, зачем напрягаться, цепляться двумя руками за руль и при этом еще быть наготове экстренно с большой скорости остановить автобус?
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > Он собирался пару метров проехать, зачем напрягаться, цепляться двумя руками за руль и при этом еще быть наготове экстренно с большой скорости остановить автобус?
Он начал движение. По-моему этого уже достаточно для всего вышеперечисленного.
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > при всем при том что машина ни с того ни с сего черт знает куда ломанула
Машина это машина, она сама "вотпрямвдруг" не может куда то ломануть. Ей управляет человек. Но машина может быть неисправной. А ещё у машин быват плавающие неисправности. Вроде сломано-а в сервис гонишь, а она "вылечилась".
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > сам не понимаешь, чего вообще вдруг происходит
у меня обычно после нового года так, просыпаешься и сразу вопросы "кто я? где я?" и пол страны так же. Но водитель за рулем и он всегда понимает что происходит. Незабываем-мужик 20 лет водит автобусы.
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > Он собирался пару метров проехать, зачем напрягаться, цепляться двумя руками за руль и при этом еще быть наготове
Когда садишься за руль, то обязан быть готовым к любой ситуации. Вообще к любой. У меня так знакомый хонду в реке утопил-сел ненапрягаясь, завёл на расслабоне, а потом чуть не утонул сам пока выбирался.
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > быть наготове экстренно с большой скорости остановить автобус?
Да поймите вы блин-сел за руль=будь готов ко всему. Нефиг его оправдывать. Если машина реально окажется исправной, то на руках этого мужика 5 трупов.
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > Я ни на что не намекаю, кто понимает в технике, тот и проложит логическую цепочку.
У меня в легковой машине была пару раз ситуация западания педели газа. Было довольно неприятно-но у меня ручная коробка и тупо бил по сцеплению. Обороты улетали в космос, ключом глушил. Заехал в сервис-мужики разобрали какой то блок и почистили-проблема пропала. Понятно у него там АКПП, сцеплением не отреагировать. Но заглушить то он мог? или на "N" нажать и потом заглушить? И какого у него колеса были вывернуты в сторону тротуара? Ещё вопрос-а на чём этот мужик работал до лиаза 5292? может на юниверсе с механикой и в случае ЧП он не знал что делать? Тогда сажать надо уже не только его, но и того дебила что пересадил его с механики на автомат без переподготовки.
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > где-то там снизу ключ(или аварийную кнопку)
Если верить фотографиям, то аварийный рубильник у этой модификации 5292 находится слева от руля, рядом с ручником. Искать где-то там внизу не надо. Да и такие вещи где-то там внизу, как правило, не размещают.
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > зачем напрягаться,
Так в девяностых аэрофлотовский рейс не долетел до места назначения. В том числе из-за того, что пилот посадил сына за штурвал, при включенном автопилоте и не напрягался.
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > при этом еще быть наготове экстренно с большой скорости остановить автобус?
Водитель со стажем был. Хотя, каждый человек по разному в экстренной ситуации себя ведет. Да и скорость... Не могу с точностью судить, но скорость у него была явно не 50-60 км\ч.
Цитата (JR1994, 25.12.2017): > Он собирался пару метров проехать,
Это из официального интервью водителя только известно. А по видео ему ехать если и было куда то только задом выпячиваться на Кутузу. Спереди маршрутка и сзади то же.
Очень серьезное ДТП. Людей жалко, водителя жалко. На старости лет так влететь. Судить конечно не нам. Но просто поделюсь своими мыслями. С начало я думал мотор в разнос и тормоза отказали. Но потом все таки не верится мне в такое. Автобус новый и что там могло бы заклинить не знаю, это не 3205 с пневмогидро и не 5256. Скорее всего просто случайность. Водитель ведь опытный и при отказе тормозов увел бы в сторону автобус. А тут на видио как будто автобус сам по себе. Вот и мое мнение так совпало отвлекся, наклонился что то с пола подобрать, туже бутылку с водой как сказали, мож в этот момент нога соскочила с тормоза. Вариантов очень много. Ну а остальное дело пару секунд и все. Ведь куча катостров глобальных по случайности Чернобыль, Титаник и тд.
Цитата (DeLaValier, 26.12.2017): > И какого у него колеса были вывернуты в сторону тротуара?
На все комментарии отвечать не буду конечно же, но, колеса в сторону тротуара во время стоянки-вообще это нормальное явление, защита от самопроизвольного движения. Из пальца высасываете уже.
Цитата (DeLaValier, 26.12.2017): > Да поймите вы блин-сел за руль=будь готов ко всему. Не садясь за руль тоже будьте любезны,а то прилетит кто в зад.
Цитата (DeLaValier, 26.12.2017): > Если машина реально окажется исправной, то на руках этого мужика 5 трупов.
Хотелось бы неисправной, пусть не менее ответственные лица тоже ответят. Вот когда будет исправной, тогда и поговорим...
Если тот чел с перевязанной головой на видео - водитель, то это ему считай повезло, врачи спасли. Потому что вряд ли кто-то через несколько часов после инсульта способен ходить. Я думал, что он овощем лежит. Надеюсь, что он восстановится. Но как ему жить дальше, ведь почти наверняка признают виновным его
Пусть сначала разберутся, что произошло... На какую цепочку они сейчас намекают понятно, но хочется реального разбора, с учётом, что на разных видео видна вспышка в моторном отсеке в момент ухода машины.
Цитата (gusakyur, 26.12.2017): > на разных видео видна вспышка в моторном отсеке в момент ухода машины
Да вот мне тоже так кажется, что двигатель из-за сбоя электроники в разнос пошёл. Вспомнил, что в Череповце была подобная авария, но с автобусом Carrus: http://fotobus.msk.ru/vehicle/384488/, http://www.35media.ru/articles/2012/08/2...v-zdanie-/. Тормоза на автобусах с АКПП в таком случае вообще бесполезны, какими бы они исправными не были. Ни одна тормозная система не способна удержать набравшие запредельные обороты 275 лошадиных сил.
Способна. Не полностью остановит, но время на включение нейтрали будет. И не все лошадиные силы попадут на колеса. Часть потеряется при пробуксовке в ГМП.
Читал на сайте "Известии", что есть такая версия: водитель, подъехав к остановке, открыл двери, автобус затормозился электрическим тормозом, передача осталась включенной, потом водитель, находясь не за рулем, закрыл двери, после чего тормоз отключился, и автобус медленно поехал, водитель хотел нажать на тормоз, подскочил к своему рабочему месту (не успевая сесть), но в суматохе и от толчка от удара о поребрик попал на газ, может и левой ногой, от резкого ускорения верхнюю часть его тела отбросило назад, а нога осталась на газе. Возможно, и одной рукой (левой) руль держал. Естественно, в такой ситуации ни про руль, ни про тормоз можно не говорить. Поэтому автобус и ускорялся без управления. Мне кажется, реалистично.
Link