Lithuania, Solaris Urbino IV 12 Electric # 553
  Lithuania Solaris Urbino IV 12 Electric # 553  —  route 10
Vilnius, Fabijoniškių gatvė / Ateities gatvė
Первый день на линии. После первой смены разрывного графика следует в парк на подзарядку

Author: aRa · Lithuania           Date: Wednesday, February 22, 2017

Загрузка...

Statistics

Published 23.02.2017 09:46 MSK
Views — 463

Detailed info


Permanent link to this photo

To the photo's rating
Location:VILNIAUS APSKRITIS
Facility:Vilniaus viešasis transportas, UAB (Verkių TD)
License Plate #:PZ 850MF
Model:Solaris Urbino IV 12 Electric
Since...:02.2017
Built:2016
Serial number:15975
VIN:SUU24116EGB015975
Current state:Sent to other company (or to the factory) (03.2017)
Service:Passenger car
Remarks:Испытания
Испытания в Литве:
— Вильнюс (поступил 20.02.2017, на линии 22.02.2017-16.03.2017)
— Висагинас (презентация 17.03.2017)
— Каунас (поступил 17.03.2017, на линии 20-27.03.2017)
— Таураге (на линии с 28.03.2017 по 05/06.04.2017)
— Паневежис (11.04.2017 — 18.04.2017)
— Клайпеда (поступил 19.04.2017, на линии 21-2X.04.2017)
— Йонава (01.05.2017 — 10.05.2017)

Испытания в Латвии:
— Рига (07-09.04.2017, презентация на выставке)
— Даугавпилс (26.05.2017 — 11.06.2017, на линии с 27.05)
— Екабпилс (19.06.2017 — 26.06.2017)
— Юрмала (28.06.2017 — 05.07.2017)
— Валмиера (25.07.2017 — 01.08.2017)

Испытания в Эстонии:
— Таллин (10.08.2017 — 31.08.2017)
— Тарту (03.09.2018 — 31.08.2019)

Camera Settings

Model:Canon PowerShot SX160 IS
Date and Time:22.02.2017 09:57
Exposure Time:1/250 sec
Focal Length:5 mm
Aperture Value:5
ISO Speed:100
Show all EXIF tags

Comments · 24

23.02.2017 22:59 MSK
Link
STS · Lithuania
Photos: 5860 · Photo screener
Цитата:
> После первой смены разрывного графика следует в парк на подзарядку

Интересно, интересно.
Это выходит, что девайс стоимостью поллимона евроденег годится только для работы на разрывах?
23.02.2017 23:04 MSK
Link
Albertuk · Lithuania
No photos
Этот девайс может проехать только около 150 км. Так выходит что он нормально даже одной смены на таком маршруте как 15 не может отработать, так как 1 смена 15 выносит 147.93 км. Ну одно слово чудо а не машина.
23.02.2017 23:26 MSK
Link
DimonS · Moscow
Photos: 428
А характеристики есть где-нибудь?
23.02.2017 23:26 MSK
Link
Photos: 1124
мдаа. Е191 Львовский, и то, 240 км без подзарядок. касательно этого - акумы побольше и норм. к слову - дизайн вообще бомба, очень нравится
24.02.2017 00:20 MSK
Link
Antonius · Moscow
Photos: 277
Непрактичны всё же все эти электробусы. Максимум всё ограничивается лишь тестовой эксплуатацией. Реально же, для постоянной, никто с ними завязываться не будет.
24.02.2017 02:15 MSK
Link
Pan Dymek · Poland
Photos: 113 · General editor / Interface Translation (PL)
Цитата (Antonius, 24.02.2017):
> Максимум всё ограничивается лишь тестовой эксплуатацией. Реально же, для постоянной, никто с ними завязываться не будет.

Ну да, конечно же. А ничего, что в Китае уже тьма тьмущая этих электробусов? Ничего что Европа покупает уже партиями электробусы? Просто для полноценной работы требуется еще и инфраструктура специальная. Литве дали покатать автобус без инфраструктуры. В Москве испытания аналогичны.
24.02.2017 02:47 MSK
Link
IKARUS 250Lux · Poland
Photos: 3919
Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
> Ну да, конечно же. А ничего, что в Китае уже тьма тьмущая этих электробусов? Ничего что Европа покупает уже партиями электробусы? Просто для полноценной работы требуется еще и инфраструктура специальная. Литве дали покатать автобус без инфраструктуры. В Москве испытания аналогичны.

Да о чем тут говорить, в России даже через 20 лет будут выпускать, и катать пердячие ядовитым выхлопом Пазики 3205, нефазы, и лиазы:)
24.02.2017 07:37 MSK
Link
BlackAmV · Novosibirsk region
No photos
То, что он ограниченное время выходит — это одно. То, что пробки сажают батарею быстрее — это другое. Но это не главное. Главное — что комплект батарей за 5 лет укатывается под замену. Стоимость замены — больше половины машины. У нас, в Новосибирске, батареи на электробусах всё, укатали.
24.02.2017 11:28 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (BlackAmV, 24.02.2017):
> То, что пробки сажают батарею быстрее — это другое

В автобусе расход энергии на свет, климат и прочие турникеты выше, чем расход энергии на тягу даже в обычном городском цикле, а в пробке и подавно. В обычном дизельном всё то же самое и ещё добавляется обеспечение двигателя самого - холостые, охлаждение.
24.02.2017 12:31 MSK
Link
Photos: 57
Цитата (Артурыч, 23.02.2017):
> мдаа. Е191 Львовский, и то, 240 км без подзарядок. касательно этого - акумы побольше и норм. к слову - дизайн вообще бомба, очень нравится
Емкость акумов львовского чуда большая, но беда с тяговым инвертором, который из за перегрева часто отключается.
24.02.2017 18:34 MSK
Link
Pan Dymek · Poland
Photos: 113 · General editor / Interface Translation (PL)
Цитата (Володя, 24.02.2017):
> В автобусе расход энергии на свет, климат и прочие турникеты выше, чем расход энергии на тягу даже в обычном городском цикле, а в пробке и подавно.

Солярис, кстати, для сопутствующих энергопотребителей теперь ставит солнечные панели на крышах автобусов.
24.02.2017 21:32 MSK
Link
Mettal · Lithuania
Photos: 11445 · Local Editor
Цитата (DimonS, 23.02.2017):
> А характеристики есть где-нибудь?

http://ebus.lt/vilnieciai-tures-progos-susipazinti-su-elektriniu-solaris-urbino/ - на литовском. Но переводчик, думаю, сможет вменяемо перевести. Если что, то разобратся поможем :)

Цитата (Albertuk, 23.02.2017):
> так как 1 смена 15 выносит 147.93 км.

Даже на нее не хватит - по факту расход у нас больше получается. По крайней мере так было с так называемым "литовским электробусом L-Bus" AMZ CS10.

Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
> Литве дали покатать автобус без инфраструктуры.

А какая должна быть инфраструктура? Просто получается, что должна быть привязка к маршруту и еще под них придется расписания переделывать, чтоб могли на конечной стоять более часа и заряжаться.
24.02.2017 22:16 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar region
Photos: 2235
Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
> А ничего, что в Китае уже тьма тьмущая этих электробусов? Ничего что Европа покупает уже партиями электробусы?

Есть статистика по закупкам электробусов в Европе?
По Китаю тоже бы интересно посмотреть, а то все говорят, что там тьма тьмущая, а хочется не только верить, но и проверить.
24.02.2017 23:22 MSK
Link
STS · Lithuania
Photos: 5860 · Photo screener
Цитата (Mettal, 24.02.2017):
> Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
> > Литве дали покатать автобус без инфраструктуры.
>
> А какая должна быть инфраструктура?

Видимо, подстанции зарядки и т.д.
Но другой вопрос - а чем тогда эта хрень по такой цене лучше троллейбуса, для которого в Вильнюсе всё есть?
Не говоря уже о времени зарядки.

Цитата (Олег Бодня, 24.02.2017):
> Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
> > А ничего, что в Китае уже тьма тьмущая этих электробусов? Ничего что Европа покупает уже партиями электробусы?
>
> Есть статистика по закупкам электробусов в Европе?

Тоже интересно.
Массово (именно МАССОВО) Европа берёт сейчас гибриды и дизеля высоких эконорм.
Чтобы так же массово перевозчики стали бы брать электробусы - нужна их линейка от мидиков до гармошек, способная полностью автономно и гарантированно отработать две смены на маршруте любой загруженности и после этого зарядиться ночью в парке до следующего выезда рано утром.
Иначе не стоит овчинка выделки, за такие-то деньжищи.
24.02.2017 23:28 MSK
Link
STS · Lithuania
Photos: 5860 · Photo screener
Цитата (BlackAmV, 24.02.2017):
> комплект батарей за 5 лет укатывается под замену. Стоимость замены — больше половины машины.

Во-во.
Покупая такое, надо ещё и думать о том, во что обойдётся его обслуживание.
Ситуация похожа на оную с метановыми автобусами - всё хорошо до тех пор, пока не подходит срок обязательной замены баллонов, что обходится в круглую сумму.
25.02.2017 02:51 MSK
Link
Pan Dymek · Poland
Photos: 113 · General editor / Interface Translation (PL)
Цитата (Олег Бодня, 24.02.2017):
> Есть статистика по закупкам электробусов в Европе?

В Европе пока не сильно крупными партиями. Но вот, к примеру, в Польше новая госпрограмма подразумевает закупку порядка 1000 электробусов, а так Варшава в этом году берет точно 10 электробусов (в планах вроде было 130), 10 Солярисов уже ездит и пару китайцев. Мелкие города Польши берут по несколько штук.
Еще BYD создает свое предприятие в Европе для производства электробусов.

Небольшая справка по BYD (это то, что сходу нашел):
Турин - 19
Ноттингем - 13
Лондон - 51
Мерсисайд (графство в Англии) - 12

Цитата (Олег Бодня, 24.02.2017):
> По Китаю тоже бы интересно посмотреть, а то все говорят, что там тьма тьмущая, а хочется не только верить, но и проверить.

В Китае на сейчас по подсчетам 219 000 электробусов (нескольких производителей).
Советую по электробусам обратится к Даниилу Субботину, он активно следит за поставками и планами по ним.
25.02.2017 02:52 MSK
Link
Антон Чулков · Arhangelsk region
Photos: 201
Цитата (Pan Dymek, 25.02.2017):
> В Китае на сейчас по подсчетам 219 000 электробусов

Сколько-сколько? 0_0
25.02.2017 02:58 MSK
Link
Pan Dymek · Poland
Photos: 113 · General editor / Interface Translation (PL)
Цитата (Антон Чулков, 25.02.2017):
> Сколько-сколько? 0_0

Вот, к примеру, Ютонг: http://en.yutong.com/pressmedia/yutongnews/2017/2017APJAKmIcaE.html

Вот статистика по Китаю за 2015-2016: http://fot.com.ru/other/ch-ebus.jpg


Цитата (Mettal, 24.02.2017):
> А какая должна быть инфраструктура? Просто получается, что должна быть привязка к маршруту и еще под них придется расписания переделывать, чтоб могли на конечной стоять более часа и заряжаться.

Зарядные устройства на конечных остановках. Расширение маршрутной сети электробусов по мере развития инфраструктуры. Что касаемо зарядки, то, НЯП, сейчас реализовано решение по 15-20 минут и это не на один рейс/круг.
25.02.2017 10:01 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (Pan Dymek, 25.02.2017):
> Что касаемо зарядки, то, НЯП, сейчас реализовано решение по 15-20 минут и это не на один рейс/круг.

Солярис молодцы - сделали передвижную зарядную станцию, которую можно давать на пробу вместе с автобусом. Наши до такого додуматься не могут к сожалению:(

Станция 80 кВт, жрёт он примерно 2 кВт*ч на километр значит в минуту станция заряжает его на 650 метров пути:) Но тут надо понимать, что если на каждой конечной его подзаряжать пускай и на половину круга, то в целом для батареи такой цикл будет радикально легче цикла при котором батарею сначала высаживаем в ноль, а потом заряжаем. При заряде-раряде ионы лития физически перемещаются по батарее и чем меньше их путь, тем меньше расходуется ресурс.
25.02.2017 10:27 MSK
Link
DeLaValier · Moscow
Photos: 5
Цитата (STS, 24.02.2017):
> берёт сейчас гибриды и дизеля высоких эконорм.

Любой крупнотоннажный теплоход(скажем балкер тонн так на 200 000) по выбросам превзойдет пару тысяч таких автобусов.
А на старте судно дымит так, что охренеть можно.Будто на угле.
По загазованности и превышениям норм портовые города загажены больше мегаполисов.
Но народ почему то упёрся в автобусы и легковушки и всеми силами рожает нежизнеспособные электробусы/электролегковушки.
Гигантских кораблей тысячи, и все они гадят как весь автопром в мире, еще наверное и с запасом.
Мелкие корабли им помогают изо всех сил.


Цитата (Pan Dymek, 25.02.2017):
> В Китае на сейчас по подсчетам 219 000 электробусов

А эти вообще смешные.
Кто живет близко к амуру прекрасно знает как они валят в реку без очистки все подряд.
почти все их электростанции коптящая угольная дрянь без фильтров.
Китай гадит в атмосферу больше всех в мире.
То что у них ползает по улицам окраин, назвать автомобилем то сложно.
Какие то коптящие "чих пыхи" полусамодельные, а порой и трехколесные.
Однако же лепят электробусы.
25.02.2017 12:18 MSK
Link
tavalex2007 · Kyiv
Photos: 7487
Цитата (IKARUS 250Lux, 24.02.2017):
> Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
> > Ну да, конечно же. А ничего, что в Китае уже тьма тьмущая этих электробусов? Ничего что Европа покупает уже партиями электробусы? Просто для полноценной работы требуется еще и инфраструктура специальная. Литве дали покатать автобус без инфраструктуры. В Москве испытания аналогичны.
>
> Да о чем тут говорить, в России даже через 20 лет будут выпускать, и катать пердячие ядовитым выхлопом Пазики 3205, нефазы, и лиазы:)

Ну так на это есть очень простая причина: наличие "собственной бензоколонки". Плюс ныне санкции не дают того количества бабла за нефть и газ, что раньше, а следовательно экспортные потери приходится хоть как-то компенсировать увеличением внутреннего потребления. И походу тенденции в сторону троллейбусных погромов даже в Москве эту мысль подтверждают. Ну и наконец большая часть России находится далеко не в субтропиках, судите даже по батареям в гаджетах, которые очень не любят холод, а аккумы в электробусах не будут и подавно.
25.02.2017 13:43 MSK
Link
Antonius · Moscow
Photos: 277
Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
>А ничего, что в Китае уже тьма тьмущая этих электробусов?

Китай это отдельная тема.

Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
>Ничего что Европа покупает уже партиями электробусы?

И? Всё равно эти партии малы, по сравнению с дизельными.

Цитата (Pan Dymek, 24.02.2017):
>Просто для полноценной работы требуется еще и инфраструктура специальная.

Опять же и тут у дизельных преимущество. Им не нужна никакая специальная инфраструктура, создание которой это также дополнительные расходы.
25.02.2017 17:04 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (tavalex2007, 25.02.2017):
> России находится далеко не в субтропиках, судите даже по батареям в гаджетах, которые очень не любят холод, а аккумы в электробусах не будут и подавно.

В электробусах батареям гораздо страшнее тепло. Разогреться до рабочих 20 градусов они в силах и сами в любой мороз, а вот отвод тепла если на улице хотябы плюс 10 - уже потребует включения кондиционера. Конечно не все производители до этого дошли - в спецификации же написано температура не более +40 или +45, но никто не уточняет сколько ресурса при такой рабочей температуре уходит.
22.04.2017 18:34 MSK
Link
STS · Lithuania
Photos: 5860 · Photo screener
Он у нас, причём под новым латвийским гос-ом голубого цвета.

Your comment

You need to log in to write comments.