А зачем,извините,музею "пассажиравтотранса" ЭТО? Такое,слава Богу,в Питере никогда не эксплуатировалось на маршрутах.Это все-равно что притащить в этот музей какой-нибудь кустарный автобусный полуприцеп откуда-нибудь с Кубы и восхищаться...
Вот была бы Альтерна ценным велосипедом, а не каким-то там автобусом...)
Сколь-нибудь доступных Альтерн больше нет. Есть в Минусинске, в Мурманской области и в Оренбургской области. Всё 2000+ километров. Саратовские, НЯЗ, закончились.
Сейчас телеграфировали, что в прессе девяностых нашлось подтверждение присутствия Альтерн в Питере. Более того, они были на испытаниях в ПАТ, которые с треском провалили ("они" - потому что на испытаниях в ПАТ была даже гармошка (!))
Документальные свидетельства в архивах ПАТа ищутся, но факт - подтвердился.
Будущий экспонат только что прибыл на Днепропетровскую. Это было столь неожиданно, что удалось едва только зацепить его на телефон, фото совсем не художественные, но могу вечером подкрепить с ПК.
Есть воспоминания бывшего главного инженера АП-1 о том, как Альтерна с баяном в 1994 провалила испытания под его началом. Короткая была на испытаниях в другом парке.
Даже предоставили газету от 94 года, скан опубликую из дома.
Цитата (BOSS, 15.12.2016): > Даже предоставили газету от 94 года, скан опубликую из дома
Это было бы очень интересно.....Ну и....испытывать её в почти 100% икарусовском парке в разгар поставок в город икарусов к "играм доброй воли"-это верх глупости.
Цитата (Витя, 15.12.2016): > Цитата (BOSS, 15.12.2016): > > Даже предоставили газету от 94 года, скан опубликую из дома > > Это было бы очень интересно.....Ну и....испытывать её в почти 100% икарусовском парке в разгар поставок в город икарусов к "играм доброй воли"-это верх глупости.
Как я понимаю, недолго музыка играла. В газете заметка о том, что Альтерна привезла машины в Питер и оставила их там, а вот детали испытаний ещё раскапывают в архивах. Воспоминания главинжа отдельно от газеты)
Цитата (BOSS, 15.12.2016): > Леденящую душу историю о том, как ребята ехали трое суток, обещают скоро. ===== Своим ходом? Я подумал, что ее на тягаче везли...
Вот и АЛЬТЕРНА появилась... Это хорошо, конечно, хотя мне не понятна, царящая в сети, прямо-таки эйфория от этих машин. Я живьём видел только "мягкий" вариант, скажу честно- был в шоке... Главное, чтобы спустя некоторое время, музей не стал стесняться этой машины, как на мой взгляд, ЛАЗ 42021... Попалось мне фото таблички к нему с выставки в Петропавловке... Тогда не сохранил, теперь найти не могу- ну всё то у него не так: вентиляционные люки не понравились, а что благодаря "барашку", можно было легко регулировать угол его открытия- не важно и потоки воздуха не били в голову стоящим пассажирам, а плавно рассеивались по решётке и далее по салону- это тоже мелочи... Планировка с дверью посередине не понравилась- тоже странно- очень удобно, даже в Европе по сей день распространено. Это то, что помню- явные "плюсы" легко переписали в однозначные "минусы", притом попутно и модели смешали, а ведь пригородная от городской прилично отличалась... Не понравилась тогда ленинградским эксплуатационникам и вместимость салона, но это не "косяк", машина ведь среднего класса- всё честно. Почему бы не отметить приличную динамику, отменную плавность хода, выверенную эргономику рабочего места водителя, хорошую управляемость, прямо-таки "западную" внешность? Ничего этого на табличке нет! Застеснялись... Не грозит ли это и АЛЬТЕРНЕ, или качнутся в другую крайность- будут необоснованно восхвалять?
Цитата (BOSS, 16.12.2016): > как раз из-за предубеждений о её пугающем виде.
Предубеждений? Не сказал бы... Да дело не только в пугающей внешности... Чтобы только в кабину попасть, надо обладать ловкостью акробата, сидеть над передней осью- тоже "не подарок", а рядом ещё шумит дизель КамАЗ, да и загазованность от двигателя естественно не слабая- водителю не позавидуешь, слесарям тоже- элементарное обслуживание силового агрегата требует особого напряжения, ну и попробуйте хотя бы лампочку в верхних задних фонарях с земли заменить, да и пассажирам не особо сладко- нормальной накопительной площадки даже нет. О чём думали конструкторы? И хотел бы, но никаких "плюсов" данной модели я не вижу, о простоте сборки не надо говорить- это уже совсем другая песня, однако в любом случае хорошо, что машину сохранят для ИСТОРИИ)
Только Альтерна была машиной революционной, несмотря на то, что собрана из деталей с ближайшей помойки. Другой, не такой как все. Тем и ценна.
Да и фирма Альтерна была, что модно называется нынче, стартапом - люди кинулись в омут, чтобы сказать своё новое слово, решить большую проблему и сделать то, что могло не взлететь (и у них даже почти получилось).
Напомню, что альтернативой Альтерне на тот момент Минтранс на полном серьёзе рассматривал сочетание кузова ЛиАЗ-677 с шасси ЗИЛ-133ГЯ.
Цитата (BOSS, 18.12.2016): > Только Альтерна была машиной революционной, несмотря на то, что собрана из деталей с ближайшей помойки. Другой, не такой как все. Тем и ценна.
Да про музейную ценность всё понятно, революционность её- под сомнением, а вот на месте водителя я бежал бы от такой машины сверкая пятками. Цитата (BOSS, 18.12.2016): > Напомню, что альтернативой Альтерне на тот момент Минтранс на полном серьёзе рассматривал сочетание кузова ЛиАЗ-677 с шасси ЗИЛ-133ГЯ.
Цитата (Серый.Л., 18.12.2016): > Интересно, где то можно об этом почитать?
Была очень хорошая статья на этот счёт у Максима Шелепенкова в "Автомобильном моделизме" за 2004 год. А вот в сети - далеко идти не пришлось: http://fotobus.msk.ru/photo/397169/#322983
Цитата (Серый.Л., 16.12.2016): > Главное, чтобы спустя некоторое время, музей не стал стесняться этой машины, как на мой взгляд, ЛАЗ 42021...
В сети, по ЛАЗ-42021, появился вот такой "ТЕСТ-ДРАЙВ": https://www.yaplakal.com/forum3/topic1742184.html Сразу видно, что статья абсолютно ПРЕДВЗЯТАЯ: автор даже в индексах модели путается, да и во времени... Понахватался поверхностной информации в интернете, прокатился на далеко не новой и не совсем аунтичной машине и- вуаля- вердикт готов! Все положительные стороны модели у него уместились в двух абзацах, за то уж негатива- хоть отбавляй... Даже объяснять в сотый раз ничего не хочу. Предлагаю ему написать хвалебную оду АЛЬТЕРНЕ- может быть лучше получится (впрочем, их и так уже предостаточно). Смех, да и только...
И как это мимо меня прошло? Но сути не меняет... И уже расползается по сети(( > Склонен считать, что так дело и было. В Ленинграде 4202 с ГМП списывались за 3-5 лет - это даже не смешно.
Зачем же путать 4202 и 42021? Разница между ними была приличная. В данном случае, речь ведь о последнем, значительно доработанном... > Желание выполнено
Цитата (BOSS, 05.05.2018): > Взвешенная позиция против слепого фанатизма - это всегда тяжело (=
Никакого слепого фанатизма нет и быть не может: есть сопоставление многих реальных фактов (и негативных и положительных, понимание- что, как и почему) из рассказов действительно знающих людей, личных впечатлений. В статьях взвешенная позиция только приветствуется, но она пока не попадалась: только насмешки и "однобокость" суждений свежевылепленных "экспертов"... Может хоть ГП всё же выдаст что то более-менее объективное.
С точки зрения пассажира Альтерна и ЛАЗ более-менее близки. ЛАЗ, пожалуй, даже немного получше был, разве что сиденья дурацкие. В Тамбовской области была в своё время одна Альтерна в Котовске, а ЛАЗы 42021 были у частных перевозчиков в Тамбове, поэтому довелось поездить и на том, и на другом. У них ещё один был такой же сарайный конкурент, МАРЗ 42191 назывался.
Мне кажется получилось неплохо ,только я не понял 2 вещи -Зачем сменили гос номер ,2 почему бортовой номер именно 1708 .В следующий раз не пишите текст на черном фоне читать не очень удобно ,окрас действительно получился необычным ,вы непосредственно автор статьи или помогали вместе с еще 1 человеком ,
Цитата (BOSS, 05.05.2018): > Позвольте представиться. Я и есть "свежевылепленный эксперт", автор тест-драйва ЛАЗ-42021 в майском Грузовике Пресс.
Ну, ладно хоть не Баландин) Андрей, что же- рад буду с Вами обсудить статью... Если честно, задели Вы меня "слепой фанатичностью"- этого нет и в помине- внимательно почитайте мои комментарии... Я просто против тотального очернения данной модели и насмешек над ней везде, где только можно, особенно в глазах людей, не ездивших и даже не видевших её... Во всём должна быть объективность, особенно в те конкретные реалии годов выпуска 42021... Почему кузов (4202) оказался хлипким- завод самовольно стал использовать другую марку стали... Почему выпуск был не стабильным- для завода новая модель была обузой... И.Т.Д. Вот эти "перестроечные" реалии и надо раскрыть... Но сама то модель 42021 была очень не плоха и для водителя и для пассажиров на фоне собратьев того же времени (подтверждаю лично). Есть простой тест: никто из водителей не будет "наворачивать-тюннинговать" нелюбимый автобус- а ЛАЗ 42021 по показателю "водительского тюннинга" может дать фору многим автобусам других моделей. Вот и судите... Статья должна была назыаться не "Русское чудо (никто так украинскую машину и не называл) из Львова", а " Нелюбимый ребёнок ЛАЗа"- это было бы честнее... Я бы и сам взялся что-нибудь о 42021 написать- давно думаю об этом, но журналистского дара не имею- две статьи о троллейбусах в АВТОРЕВЮ не в счёт... Жду майский ГП)
Как бы то ни было, но при переходе на модель 42021 завод так и не сумел полностью устранить недостатки предыдущей модели, кузов по прежнему оказался слабым, к тому же сама компоновка (короткая база и длинные свесы) была не очень правильной, на ухабистых дорогах автобус сильно раскачивало, рослые пассажиры на задних сидениях подпрыгивали до потолка. Трансмиссия автобуса тоже далека от совершенства, довольно мощный двигатель, простая 5-ступечатая кпп и тяговой мост, при этом автобус был очень резвый (я бы даже сказал "резкий") на разгон, но максимальная скорость была не велика, особенно при использовании данного автобуса на пригороде. Практически все эти недостатки завод смог устранить в моделях 5252 и 4207, но это как говориться совсем другая история.
Цитата (Серый.Л., 05.05.2018): > Ещё один ТЕСТ-ДРАЙВ ЛАЗ 42021 анонсировали в свежем номере "ГРУЗОВИК ПРЕСС". Сам журнал по подписке до меня ещё не дошёл, но читать УЖЕ страшно...
"У страха глаза велики"...))
Прочитал я статью в майском ГП... ЛАЗ- 4202(021) вообще не был избалован вниманием центральной прессы: самая первая заметка- в 9 номере журнала "Юный техник" за 1982 год, чуть позже- небольшие упоминания с подслеповатыми фото в журналах "Наука и жизнь" и "За рулём", а также плаксивое письмо из Ленинабада (ЗР 1/87)- вот и всё... "За рулём" обещал подробно рассказать о ЛАЗ-42021, да так и не сподобился... В интернете тоже практически ничего, стоящего внимания, по этим автобусам нет... Андрей, мне ОЧЕНЬ понравилась Ваша статья: всё толково изложено и по делу , даже добавить нечего, только вот название как то не cовсем точно отражает её суть- моё бы (Нелюбимый ребёнок ЛАЗа) лучше подошло:) Пожалуйста, постарайтесь- как только будет возможность- максимально широко разместить ссылки на статью в сети: объективная информация об этой модели должна пробить себе дорогу) А насмешку Баландина- снести... В топку её, В ТОПКУ!
Получилось рассказать не всё, о чём планировал - технические ограничения. Надеюсь, на сайте журнала будет публиковаться улучшенная версия, которая немного не успела "в бумагу"
Цитата (BOSS, 09.05.2018): > Надеюсь, на сайте журнала будет публиковаться улучшенная версия, которая немного не успела "в бумагу" Это было бы здорово... Есть ещё пожелание: если бы по этой "питерской" 42021-й машине сняли подробный ВИДЕООБЗОР с комментариями из Вашей статьи- это был бы уникальный момент- ничего подобного в сети и близко нет... Ну и по АЛЬТЕРНЕ можно:)
Цитата (a_volk, 14.05.2018): > Цитата (BOSS, 30.03.2018): > > Желание выполнено: https://www.kolesa.ru/redkie-avtomobili/...terna-4216 > > Достаточно спорная статья. Был не один раз на Альтерне. С Жаворонковым был лично знаком. > Ну не гнут крыши о водосточные трубы.
У меня есть аудиозапись, на которой Владимир Иванович собственной персоной рассказывает именно об этом. Никак не приведу в пригодный для потребления текстовый вид
Да, Вы правы. По любой трубе в принципе может стекать вода. Волжанин свои первые 5270 именно так и делал: скат крыши гнули о купленную на местном трубном заводике трубу. М.б., стоит выложить саму аудиозапись?
Link